Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока " Значимость социально-психологического тестирования, применение его результатов в профилактической работе педагога-психолога"

 

Региональное социально-психологическое  тестирование по раннему выявлению  немедицинского потребления наркотических средств и психотропных  веществ»

Социально-психологическое тестирование – это один из диагностических компонентов профилактической работы, является важным элементом воспитательной работы в школе, обеспечивающей системное выявление обучающихся, находящихся в рискогенных условиях, и проведение с ними соответствующей профилактической, коррекционной работы.

СПТ проводится дистанционно в октябре месяце ежегодно для учащихся, достигшим    13 лет  (с 7-по 11 классы).  В этом году тоже проходило онлайн-тестирование. Предварительно собирались заявления-согласия с самих учащихся, которым исполнилось 15 лет и с родителей обучающихся 13-14-летних. Тестирование проводится анонимно, но каждому ученику присваивается –  код.

  Единая методика социально -  психологического тестирования (ЕМ СПТ) используется не для оценивания обучающихся, а для их опроса. При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых  они находятся.  СПТ – это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и тех обстоятельств, в которых они оказались.

Методика выявляет уровень рискогенности условий, в которых формируется обучающийся. Дети с высоким уровнем рискогенности условий испытывают затруднения в сложившихся социально-психологических условиях. Длительно существующие затруднения могут вызвать депрессивные состояния и ощущение безвыходности ситуации. В подобных условиях происходит провоцирование формирования зависимости. У этих детей вероятность быть вовлеченными в наркопотребление выше, чем у всех остальных.

             Методика не может быть использована для формулировки заключения о   наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик. Главная  цель СПТ : определить учащихся с высокой долей риска, демонстрирующих психологическую готовность к рискованному поведению и наметить с ними профилактическую работу, проконсультировать родителей.

              Факторы риска, на которые следует обратить внимание родителям:

  • потребность в одобрении – это желание получать позитивный отклик в ответ на свое поведение; в гипертрофированном виде переходит в неразборчивое стремление угождать и нравиться всем подряд, лгать, создавать о себе преувеличенно хорошее мнение с целью быть принятым (понравиться);
  • подверженность влиянию группы – повышенная восприимчивость к воздействию группы или ее членов, приводящая к подчинению группе, готовности изменить свое поведение и установки;
  • принятие отрицательных установок социума – согласие, убежденность в приемлемости для себя отрицательных примеров поведения, распространенных в данной группе, в частности оправдание своих социально неодобряемых поступков идеализированными и героизированными примерами поведения, достойного порицания;
  • наркопотребление в социальном окружении – распространенность наркопотребляющих среди знакомых и близких, создающая опасность приобщения к наркотикам и формирования группы из наркопотребляющих.

Качества, влияющие на индивидуальные особенности поведения:

  • склонность к риску (опасности) – предпочтение действий и ситуаций, выбор вариантов альтернатив, сопряженных с большой вероятностью потери(если ребенок любит риск, любит испытывать себя в разных ситуациях с риском для жизни);
  • импульсивность – устойчивая склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций (не умеет контролировать свои эмоции в критической ситуации);
  • тревожность – предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающих, приводящих к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству(принимает близко к сердцу и долго очень переживает);
  • фрустрацияобман, расстройство, разрушение планов – психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью реализации намерений и удовлетворения потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели.

    Факторы защиты – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска:

        -принятие родителями – оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности у ребенка;

        - принятие одноклассниками – оценочное поведение сверстников, формирующее у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности;

-социальная активность – активная жизненная позиция, выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия;

- самоконтроль поведения – сознательная активность по управлению своими поступками в соответствии с убеждениями и принципами;

  • самоэффективность – уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат.

Результаты  тестировани

Рекомендации:

1.Быть внимательными к настроению и поведению своих детей;

2.Поддерживать в трудных ситуациях;

3.Стараться, чтобы ребенок был увлечен интересным делом, спортом, творчеством;

4.Совместные дела, поездки, отдых с детьми.

5.Знать друзей детей,  приглашать домой, общаться с друзьями.

6.Повышать познавательную активность к учебе, к чтению художественной литературы.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
МАОУ"СОШ№31"
Дата публикации: 20.09.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Середкина Е. Н. " Значимость социально-психологического тестирования, применение его результатов в профилактической работе педагога-психолога" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/124120-znachimost-sotsialno-psikhologicheskogo-testirovaniya-primenenie-ego-rezultatov-v-profilakticheskoj-rabote-pedagoga-psikhologa (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию