конспект урока План-конспект мероприятия
Государственное общеобразовательное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №1 г. Ангарска»
Конспект занятия с младшими школьниками
«Давай дружить!»
Подготовила:
педагог-психолог
Мунтьян И.Н.
Ангарск, 2023 год
Коррекционное занятие с младшими школьниками
Тема: «Давай дружить»
Дата: сентябрь 2023 год.
Автор: педагог – психолог Мунтьян Ирина Николаевна
Класс: 1 «А»
Цель занятия: настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт между учеником и учителем, создание положительного эмоционального фона для дальнейшей работы.
Ожидаемый результат: установление доверительных взаимоотношений между учеником и психологом, создать атмосферу безопасности и принятия, подчеркнуть отличие занятий психологией от уроков, а с другой — установить необходимые границы. В результате после проведения коррекционного занятий на «знакомство» ребенок станет более свободно вступать в контакт, уверенно отвечать на задаваемые вопросы, поддерживать диалог, проявлять инициативу в общение.
Длительность урока: 35 минут.
Оборудование:
- компьютер;
- интернет;
- проектор;
- экран;
- интерактивная доска.
Ход занятия:
Часть1. Вводная:
- Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
- Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «А», «Б», «В»… (например: аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.)
3. Упражнения на снятие эмоционального напряжения
а. Солнечный зайчик. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
б. Спаси птенца. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
в. «Сова» (снимает напряжение от длительном сидении, улучшает зрительную память).
4. Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.
5. Пальчиковая гимнастика.
Дружба пальчиков (координация Движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.)
А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь — левую руку. Давайте подружим наши пальчики. Ребенок складывает руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев, под считалочку:
Дружат в нашей школе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Давайте жить дружно!
Очень хорошо!
Часть 2. Рабочая:
«Давай познакомимся». Психолог представляется, рассказывает о себе (можно спросить у ребенка, как он думает, кто такой психолог и чем он занимается в школе) и о правилах дальнейшей работы. Далее психолог предлагает ребенку назвать свое имя и фамилию (если он ее знает), рассказать немного о себе (любимые игрушки, занятия, время года и т.д.). Беседа с ребенком по темам: «Мои интересы: что люблю, чем занимаюсь», «Моя семья», «Что мне нравиться в школе»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упр. “Я люблю…” ( развитие эмпатии, умения выражать свои мысли)
“Для того чтобы мы смогли узнать друг друга лучше, я предлагаю поиграть в игру “Я люблю…”. Например, я бросаю мячик тебе и говорю: “Я люблю кататься на велосипеде”, а ты ловишь мяч и бросаешь мячик мне и говоришь, что любишь ты.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Упр. “Имя” (развитие эмпатии, создание положительного эмоционального фона)
1. «Ласковое имя» - ребенку предлагается назвать ласковую форму своего имени, как называют его родители дома.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. «Что означает мое имя» - ребенку дается задание узнать у родителей значение своего имени, кто из семьи выбрал для него имя, что этому способствовало и т.д.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. «Имя оживает». Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. арт - терапия «Рисунок имени» - ребенок представляет себе, что он стал известным человеком: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует написать имя героя и украсить его интересными рисунками. Ребенок придумывает рисунок к своим имени, описывая их устно.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. арт – терапия «Нарисуем имя мамы». Представь, что имя мамы превратилось в цветок, и рисуют его. Затем ребенок показывает свой рисунок, а психолог высказывает предположение о том, как зовут маму этого ребенка. Если угадать не удается, ребенок называет имя.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Завершающая часть:
“Маски” - заканчивать каждое наше занятие мы будем с определения настроения. Для этого я приготовила по три маски, на которых нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотри, пожалуйста, на них внимательно и выберит себе то настроение, с которым ты уходишь сегодня с занятие и объясните “Почему?”.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мунтьян И. Н. План-конспект мероприятия // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/124383-plan-konspekt-meropriyatiya (дата обращения: 15.11.2024)- Интерактивные приемы развития устной речи на уроках
- Ахмет Йасауи
- Тұлпар
- Кукла –платочница. Мастер-класс по ДПИ
- Часто болеющий ребенок
- Психология класса
- СБО. "Содержание одежды в чистоте и порядке"
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11498 пользователей.
Отзывы