Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока План-конспект мероприятия

Государственное общеобразовательное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №1 г. Ангарска»

Конспект занятия с младшими школьниками

«Давай дружить!»


 

Подготовила:

педагог-психолог

Мунтьян И.Н.

Ангарск, 2023 год

Коррекционное занятие с младшими школьниками

Тема: «Давай дружить»

Дата: сентябрь 2023 год.

Автор: педагог – психолог Мунтьян Ирина Николаевна

Класс: 1 «А»

Цель занятия: настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт между учеником и учителем, создание положительного эмоционального фона для дальнейшей работы.

Ожидаемый результат: установление доверительных взаимоотношений между учеником и психологом, создать атмосферу безопасности и принятия, подчеркнуть отличие занятий психологией от уроков, а с другой — установить необходимые границы. В результате после проведения коррекционного занятий на «знакомство» ребенок станет более свободно вступать в контакт, уверенно отвечать на задаваемые вопросы, поддерживать диалог, проявлять инициативу в общение.

Длительность урока: 35 минут.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интернет;
  • проектор;
  • экран;
  • интерактивная доска.

Ход занятия:

Часть1. Вводная:

  1. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
  2.  Составляем «Азбуку хороших слов»:  вспомните добрые, хорошие слова на букву «А», «Б», «В»… (например: аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.)

3. Упражнения на снятие эмоционального напряжения

а. Солнечный зайчик. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

б. Спаси птенца. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

в. «Сова» (снимает напряжение от длительном сидении, улучшает зрительную память).

4. Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

5Пальчиковая гимнастика.

Дружба пальчиков (координация Движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.)

А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь — левую руку. Давайте подружим наши пальчики. Ребенок складывает руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев, под считалочку:

Дружат в нашей школе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.                        

Давайте жить дружно!

Очень хорошо!

Часть 2. Рабочая:

 «Давай познакомимся». Психолог представляется, рассказывает о себе (можно спросить у ребенка, как он думает, кто такой психолог и чем он занимается в школе) и о правилах дальнейшей работы. Далее психолог предлагает ребенку назвать свое имя и фамилию (если он ее знает), рассказать немного о себе (любимые игрушки, занятия, время года и т.д.). Беседа с ребенком по темам: «Мои интересы: что люблю, чем занимаюсь», «Моя семья», «Что мне нравиться в школе»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упр. “Я люблю…” ( развитие эмпатии, умения выражать свои мысли)

“Для того чтобы мы смогли узнать друг друга лучше, я предлагаю поиграть в игру “Я люблю…”. Например, я бросаю мячик тебе и говорю: “Я люблю кататься на велосипеде”, а ты ловишь мяч и бросаешь мячик мне и говоришь, что любишь ты.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Упр. “Имя (развитие эмпатии, создание положительного эмоционального фона)

1. «Ласковое имя» - ребенку предлагается назвать ласковую форму своего имени, как называют его родители дома.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. «Что означает мое имя» - ребенку дается задание узнать у родителей значение своего имени, кто из семьи выбрал для него имя, что этому способствовало и т.д.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. «Имя оживает». Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. арт - терапия «Рисунок имени» - ребенок представляет себе, что он стал известным человеком: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует написать имя героя и украсить его интересными рисунками. Ребенок придумывает рисунок к своим имени, описывая их устно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. арт – терапия «Нарисуем имя мамы». Представь, что имя мамы превратилось в цветок, и рисуют его. Затем ребенок показывает свой рисунок, а психолог высказывает предположение о том, как зовут маму этого ребенка. Если угадать не удается, ребенок называет имя.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Завершающая часть:

Маски” -  заканчивать каждое наше занятие мы будем с определения настроения. Для этого я приготовила по три маски, на которых нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотри, пожалуйста, на них внимательно и выберит себе то настроение, с которым ты уходишь сегодня с занятие и объясните “Почему?”.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
педагог-психолог ГОКУ СКШ №1 г.Ангарска
Дата публикации: 03.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мунтьян И. Н. План-конспект мероприятия // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/124383-plan-konspekt-meropriyatiya (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию