конспект урока Музыкально-педагогические взгляды Чайковского и их историческое значение
«Музыкально-педагогические взгляды Чайковского и их историческое значение»
Конец 1867 года ознаменовался приездом в Москву прославленного французского композитора и дирижера Гектора Берлиоза. 31 декабря в Московской консерватории был дан обед в честь Берлиоза. После выступлений Н.Г. Рубинштейн и В.Ф. Одоевского гостя приветствовал Чайковский. Обратившись к собравшимся, он сказал: «Я бы хотел только объяснить вам, как важен для консерватории сам факт его пребывания между нами... Ту мощь, то высокое техническое совершенство, которыми отличаются сочинения Берлиоза, он почерпнул из тщательного изучения музыкального искусства, из анализа творений предшествующих ему великих художников. Прежде создания своих высоких произведений, он умел преклоняться перед чужими. Чтобы сделаться великим, он умел быть смиренным. Я предлагаю украсить одну из стен этой залы портретом Берлиоза. Пусть наша консерватория возьмет себе девизом имя Берлиоза, а это прекрасное имя значит: скромность, труд, гений».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фахрутдинова А. Р. Музыкально-педагогические взгляды Чайковского и их историческое значение // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/12574-muzykalno-pedagogicheskie-vzglyady-chajkovskogo-i-ikh-istoricheskoe-znachenie (дата обращения: 14.11.2024)- Дұрыс тамақтана білесің бе
- Формирование навыка смыслового чтения в начальной школе
- В поисках сокровищ
- Сенсорные игры для развития детей с РАС
- Отчет о прохождении производственной практики
- Эмоции правят мной или я ими?
- Профессия – это будущее
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 13820 пользователей.
Отзывы