Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект интегрированного занятия «Осенний лес»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Ангарска

Конспект интегрированного занятия «Осенний лес».

Выполнила: воспитатель Маркуш Ирина Олеговна.

 

                                              План-конспект занятия

Тема занятия: Осенний лес.

Класс: 5 (2 вариант)

Цели занятия:

- Совершенствовать представления о характерных признаках осени.

Задачи:

- Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев;

- Развивать чувство цвета, слухового и зрительного восприятия, внимания, речи, мелкой моторики рук.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; через желание сохранить ее красоту в своих работах.

Воспитательные технологии: приобщение воспитанников к общечеловеческим культурным ценностям.

Здоровьесберегающие технологии: обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Коррекционно-образовательные: комплекс методов, форм и приёмов обучения, которые применяются в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлены на исправление отклонений или нарушений в их развитии.

Коррекционно-развивающие: направлены на развитие или коррекцию какой-либо психической деятельности.

Коррекционно-воспитательные: методы обучения и воспитания, направленные на коррекцию нарушений в психическом и физическом развитии, а также на социализацию детей с отклонениями в развитии (ОВЗ). 

 

Оборудование: тематические картинки, лото «Времена года», цветной картон, засушенные листья, клей – карандаш, салфетки, образцы. Краски, кисточки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

-Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Проверка готовности к внеклассному мероприятию.

-Женя, какой сегодня день недели? (Понедельник)

  1. Актуализация имеющихся у детей знаний

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

 (Ответ: Осень)

  • Сегодня на уроке, мы будем разговаривать об осени, ее приметах, о растениях осенью.
  • Формирование новых понятий, представлений
  • Сережа, скажи, какое сейчас время года? (осень).
  • Семен, а какой сейчас месяц? (октябрь).
  • Посмотрите в окно.
  • - Соня, какая сегодня погода на улице? (солнечная).
  • – Молодец!
  • Посмотрите на картинки.

(Две картинки: на одной нарисовано одно дерево, на другой - много деревьев) – Что изображено на первой картинке? – одно дерево. Правильно.

-А, на другой, что мы видим? – Много деревьев.

–А как можно сказать одним словом? – Лес.

– Молодец, Женя.

 

Игра «Времена года»

-А теперь поиграем. Женя, какое время года изображено на картинке? (осень). – Молодец.

Прикрепите карточки, на которых изображены признаки осени. Дети выполняют задание (идет закрепление признаков осени).

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим.

- Ребята, посмотрите у вас на партах лежат разноцветные, засушенные листья, давайте поиграем в игру:

 

Игра: «С какого дерева листок?»

  • Посмотрите, ребята, наши листики похожи на деревья, давайте представим, что мы находимся в лесу. Возьмем картон, разложим и приклеим листья, дорисуем красками «листопад».
  • Теперь вы подойдете к моему столу и посмотрите последовательность выполнения работы.
  • Воспитатель показывает и объясняет поэтапность выполнения работы, обращая внимание на получившийся результат.

Дети подходят к своим партам и выполняют работу. В ходе выполнения работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые в ней нуждаются. Когда все дети выполнили работу, воспитатель выставляет работы на доску – оформляя выставку.

- Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился «Осенний лес», каждый из вас постарался, какие, вы, молодцы!

-Сегодня мы с вами отлично поработали! Пусть вашими работами полюбуются и ваши родители.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
воспитатель, ГОКУ СКШ №1 г.Ангарска
Дата публикации: 27.10.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Маркуш И. О. Конспект интегрированного занятия «Осенний лес» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/131223-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-osennij-les (дата обращения: 06.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию