конспект урока Формирование творческой и интеллектуальной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы с пластилином
Развитие художественно-творческих способностей – далеко не новый объект внимания. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человече¬ское общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дементьева О. В. Формирование творческой и интеллектуальной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы с пластилином // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/21611-informatsionnaya-karta-pedagogicheskogo-opyta-raboty-formirovanie-tvorcheskoj-i-intellektualnoj-aktivnosti-detej-srednego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-raboty-s-plastilinom (дата обращения: 15.11.2024)- Комплексные системы воздействия при заикании
- БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ ОТ ДОМА ДО ШКОЛЫ – ПОМОЩНИК ПЕШЕХОДА
- Психологиялық кеңестер
- Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы
- Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ в начальной школе
- Не бывает безвредного курения
- Знакомство с набором Cuboro Basic
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11769 пользователей.
Отзывы