конспект урока Принцип нормализации жизни людей с особенностями развития и его составляющие. Опыт практической реализации нормализации жизни в Швеции
В России на законодательном уровне закреплена необходимость «обеспечения равных условий получения образования каждому». Так же закреплена равнозначность друг перед другом, перед законом людей с разными стартовыми интеллектуальными, психическими возможностями.
Между тем существующие условия в системе образования для особенных детей не позволяют людям с недостатками получать на равных правах образование, воспитываться, обучаться и социализироваться, как и все остальные. Слова Выготского, сказанные еще в начале прошлого века, актуальны и сейчас. «При всех достоинствах, - пишет он, - наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника - слепого, глухонемого или умственно отсталого ребенка - в узкий круг... коллектива, создает отрезанный и замкнутый мирок, в котором все приноровлено и приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на телесном недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хикматуллина А. А. Принцип нормализации жизни людей с особенностями развития и его составляющие. Опыт практической реализации нормализации жизни в Швеции // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/26914-printsip-normalizatsii-zhizni-lyudej-s-osobennostyami-razvitiya-i-ego-sostavlyayushchie-opyt-prakticheskoj-realizatsii-normalizatsii-zhizni-v-shvetsii (дата обращения: 03.05.2024)- Жанар-ақылды қыз
- Юные туристы
- Квест как инновационная технология физкультурно – оздоровительной направленности
- Денсаулыққа апарар жол
- Гуманизация внутришкольного контроля как условия профессионального и личностного развития педагогов
- Контроль и анализ процесса закупок
- Общение как категория психологии