конспект урока В поисках туристического клада
Цель: Формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе.
Виды детской деятельности: двигательная, музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Персонажи: Туристы: Лелик и Болик.
Оборудование:
Для станции «Попади в цель»: корзины, шишки.
Для станции «Что в походе пригодиться»: картинки с предметами необходимыми и ненужными для похода.
Для станции «Костровая»: дрова
Для станции «Полоса препятствий»: веревки, обручи, лестница – стремянка.
Для станции «Привал на обед»: котелки, муляжи овощей и фруктов, поварешки.
Ход игры
Все группы построились на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня, я вам предлагаю, отправиться в поход! Я узнала, что плохие туристы закопали не далеко свой клад, давай же найдем его!
Ответы детей.
Ведущий: Но чтоб понять, кто из вас настоящий турист, мы с вами сыграем в игру! Готовы!
Игра «Что мы возьмем с собой в поход? »
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Появляются плохие туристы Болик и Лелик
Турист Лелик: Ха – ха. Так это вы что ли туристы? И это вы решили найти наш клад? Ха, ничего у вас не выйдет! Мы очень хорошо спрятали его, что сами забыли, где он. А вы уж точно не найдете!
Ведущий: Ребята, а давайте поищем у них подсказки. А что это у него спрятано под тельняшкой? Это же ваши маршруты.
Турист Болик: Хорошо, мы отдам вам клад, если вы пройдете все испытания, которые мы для вас приготовили.
Турист Болик: А как мы узнаем, что они справились со всеми заданиями?
Турист Лелик: А за каждое выполненное задание, группы будут получать флажки определенного цвета: белые, красные, синие, зеленые, желтые
И если все группы соберут по пять флажков, то мы покажем, где находится клад.
Ведущий: Ну, хорошо, отправимся на поиски клада! Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой. Давайте споем песню о походе (исполняется песня «У похода есть начало»).
Ведущий: А теперь вперед навстречу приключениям!
Все группы отправляются по станциям.
После выполнения всех заданий на станциях, все встречаются на спортивной площадке.
Турист Лелик: Ух ты, смотри Болик, они все вернулись.
Турист Болик: Ну и что, сначала посчитаем, все ли флажки им удалось собрать.
Каждая группа пересчитывает полученные на станциях флажки.
Турист Лелик: (печально) у каждой группы по пять флажков, значит они справились со всеми заданиями.
Турист Болик: Придется им отдать наш клад, мы же обещали.
Туристы выносят сундук, и раздают всем сладкие призы.
Дискотека с персонажами.
Предлагаемые задания для выполнения детьми на каждой станции.
Станция «Попади в цель».
Дети делятся на две команды. Играющим выдаются по 2 шишки. На определенном расстоянии против каждой команды устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает та, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.
Станция "Что в походе пригодится?"
Дети стоят вокруг стола с картинками. На столе разложены различные картинки, как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди поднимают картинку, определяют - пригодится этот предмет в походе или нет. По окончании игры ведущий вместе с воспитателем, проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет
Станция «Костровая».
Доброго дня вам, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас покажу (показать костер). Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.
Знаете ли вы правила разведения костра:
- костер всегда разводит только взрослый;
- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму. А сейчас вы сами должны сделать костер.
Станция «Полоса препятствий».
Все ребята проходят полосу препятствия.
Станция «Привал на обед».
Эстафета «Кто быстрее сварит суп». Участвуют 3 команды. Перед каждой командой рассыпаны муляжи продуктов питания, в руках первого участника поварешка. Каждый участник должен поварешкой взять один из продуктов и отнести на противоположную сторону, и положить его котелок.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зинченко М. П. В поисках туристического клада // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/33518-stsenarij-igry-po-stantsiyam-v-poiskakh-turisticheskogo-klada (дата обращения: 21.11.2024)- Сценарий игровой интерактивной программы
- Швейное дело
- Жан қазынасы-адамгершілік негізі
- Сказка на песке:занятие психолога с элементами песочной терапии
- Формирование познавательных УУД во втором классе в процессе ознакомления с математическими понятиями по теории П.Я. Гальперина
- Динамика показателей результатов в выполнении элементов баскетбола средствами нестандартных заданий в 6 классе
- Всесторонне развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12997 пользователей.
Отзывы