конспект урока Экологическая пирамида
Образовательные области:Познание
Раздел:Основы экологии
Тема:"Экологическая пирамида"
Задачи:
1.Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха.
2. Развивать память, мышления, интерес.
3.Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить.
Билингвальный компонент:Весна-көктем; лес-орман; пустынный-шөлді; свистят-ысқырады; щебечут-безекдейді;рычат-ырылдайды;
Материал: письмо, предметные картинки с изображением живой природы..
Этапы деятельности.
Действие воспитателя
Действия детей.
Мативоционно- побудительный
Сюрпризный момент
-Ребята сегодня получила письмо от Медведя, Медведь живёт в лесу и не знает что происходит с растениями и животным миром весной. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.
-Ребята поможем Медведю и расскажем что же происходит с растениями и животным миром ?
Детям интересно
Дети соглашаются с воспитателем.
Организационно- поисковый
Тема урока
-Ребята сегодня мы с вами будем буседовать о живой природе весной и составим экологическую пирамиду..
Дети внимательно слушают воспитателя
Беседа:
« Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала»
-О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?
-Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна».
-А до нас весна дошла?
-Какой сейчас идет месяц?
-И какие признаки весны мы с вами наблюдаем?
-Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и животные тоже радуются весне, чувствуют ее приход.
-Что мы заметили?
-Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели.
- Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?
-Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами в уголке природы?
-А если мы перестанем это делать? Что произойдет?
-Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.
Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит,
Осенью питает, зимой согревает»
Что это?
-А почему вы так решили?
- А теперь давайте заглянем с вами в лес. На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее.
-Но перед тем как построить пирамиду .Давайте мы с вами чуть разменемся.
Внимательно слушают стих.
-О весне.
-Дошла. Апрель месяц.
-Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синем, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. –
-Растения лучше растут.
-Не хватает солнца, воды, тепла.
-Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем, кормим.
-Все завянет и погибнет.
Внимательно слушают.
- Лес.
-в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.
Дети внимательно слушая воспитателя, стараются не перебивать.
Физкультминутка – игра « Прилетели птицы».
-Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Дети внимательно слушая воспитателя,если воспитатель называет птицу, то дети изображают птицу махая руками, изображая птицу; если называют насекомых, то приседают и ложат голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Д/игра «Повтори правильно»
Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке:Весна-көктем; лес-орман; пустынный-шөлді; свистят-ысқырады; щебечут-безекдейді;
рычат-ырылдайды;
Экологическая пирамида:
-Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?
-А что нам дает тепло, свет?
-Да, солнце – основа жизни. Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?
-Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой И тогда вырастет растительный мир.
-Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без...
-Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их. И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал.
-Кто же это?
-Правильно, птицы. Заселим лес птицами Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце– рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?
-А если убрать насекомых?
-А если убрать растения?
-Хотим мы этого?
-Поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.
-Тепло, свет.
-Солнце.
-Вода, почва.
Насекомых.
-Птицы.
-Много разведется насекомых, которые съедят растения.
-Некому будет опылять растения.
-Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.
-Нет.
Д/игра «Цепочка.»
-В руках у меня предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Дети внимательно слушают правила игры и страются правильно назвать признаки данного обьекта.
Итог занятия
-Сегодня кто нам прислал письмо?
- О чем просит нас медведь?
-О каком времени года мы сегодня с вами беседовали?
-Какие признаки весны вы знаете?
-Что сегодня мы с вами состовляли?
-А что нового мы с вами узнали от этой пирамиды?
-Вам сегодня понравилось на занятии и что именно вам понравилось?
-Медведь
-Рассказать что происходит с растениями и животным миром весной.
-О времени года весна.
Дети рассказывают о признаках весны.
-Экологическую пирамиду.
-Одно без другого в природе существовать не может
Дети высказывают свое мнения.
Рефлексивно- корригирующий
Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок
Ожидаемый результат:
Знать :
и называть признаки весны.
Иметь:
представление о значение новых слов
Уметь:
отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жетібаева М. М. Экологическая пирамида // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/34486-ekologicheskaya-piramida (дата обращения: 15.11.2024)- Викторина по творчеству С.Есенина
- Декупаж на свечке
- Пошаговая система поведения в конфликте
- Реализация системно-деятельностного подхода в обучении
- Татар теленнән эш программасы.2нче сыйныф
- Словарный состав языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
- Аппликация
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4800 пользователей.
Отзывы