конспект урока Как оборудовать школьные мастерские
Как оборудовать школьные мастерские
Для проведения уроков технологии и организации внеклассной работы в школе работают мастерские: по обработке древесины - столярная, и по обработке металла - слесарная. Мастерские оборудованы ручными инструментами, заточными и токарными станками по дереву и металлу. Школьные мастерские располагаются на первом этаже. Мастерские отвечают требованиям безопасности труда и санитарно-гигиеническим параметрам.
Слесарная мастерская
Здесь учащиеся вручную и на станках обрабатывают металлы и занимаются электротехническими работами, для этого мастерская оборудована металлорежущими станками, слесарными верстаками, вспомогательным оборудованием для слесарных и электротехнических работ.Для индивидуального пользования мастерская укомплектована штангенциркулями с точностью измерения 0,1 5мм, угольниками, чертилками, кернерами, циркулями, зубилами с режущей кромкой до 20 мм, слесарными ножовками, ножницами по металлу, молотками массой 200-800 г, отвёртками, кусачками, напильниками различной формы и насечки. Другие инструменты предназначаются для внеклассной работы и выбираются соответственно профилю деятельности: чеканы, резцы и другие. Для станочных работ есть резцы проходные, отрезные, подрезные, расточные; фрезы цилиндрические, дисковые; набор измерительного инструмента - линейка масштабная, штангенциркуль, микрометр; принадлежности для токарного станка - патроны ключ к патрону, центры, переходные втулки; патрон для сверлильного станка; гаечные ключи.
Столярная мастерская
Здесь учащиеся постигают азы технологии обработки древесины. В мастерской имеется инструмент и инвентарь индивидуального пользования: линейки до 500 мм; рубанки и фуганки с шириной ножей 43 и 51 мм; столярные угольники, рейсмусы; шерхебели; ножовки мелкозубые с длиной полотна в 200-260 мм для поперечного пиления; ножовки для продольного пиления с длиной полотна в 300 мм; долота на 6 и на 10 мм; cтамески плоские на 10 и 20 мм; рашпили плоского сечения длиной 250-300 мм; напильники плоские драчёвые 250-300 мм; лобзики c оснасткой для выпиливания; молотки столярные массой 250 г; киянки; клещи 150 мм; шилья; отвёртки; кернеры; ограничители и направители для пиления; кисточки для клея и красок; наждачная шкурка и другие, необходимые для работы материалы.
Для изучения предмета в мастерской есть коллекция пород древесины; коллекция пиломатериалов; учебные таблицы по способам обработки древесины; технологические карты, шаблоны.
В процессе изучения предмета Технология учащиеся осуществляют работу над проектами, в ходе которых изготавливаются полезные и социально-значимые изделия. Продукция, изготовленная учащимися, используется в хозяйстве школы (черенки для лопат, щеток, совки для мусора), для проведения садово-огородных (рыхлилки, лопатки и т.д) и ремонтных работ (скобы, планки и.т.д). В мастерской работает постоянно действующая выставка изделий учащихся со сменными экспонатами, изделия на которой представляют все разделы программы, где предусмотрены практические работы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ахмадуллин Р. Р. Как оборудовать школьные мастерские // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/35318-kak-oborudovat-shkolnye-masterskie (дата обращения: 23.12.2024)- Особенности русской философии. Русская идея
- Кино об истории России
- Правила безопасности
- Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду
- Театрализованные игры в ДО
- С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ НАШИ МАМОЧКИ
- День Земли