конспект урока Музыкальный ринг
Конкурсная познавательно-развлекательная программа «Музыкальный ринг»
Фанфары
Фон ведущего
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устроит состязания.
Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном, красивом зале! Собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг»
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами.
Она будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку и музыкальную эрудицию.
За каждый правильный ответ команды получают карточку с красивым цветочком. Как вы думаете почему я выбрала именно цветочки? Никто не догадался? Я выбрала цветочки потому, что 2017 новый год объявлен годом экологии. Одна карточка приравнивается одному баллу. По окончании игры во второй этап музыкального ринга проходит 2 команды, получившие максимальное количество баллов.
Оценивать работу наших команд будет наше компетентное жюри:
1) Коба Ирина Александровна;
2) Кусмаева Гузель Ильдусовна;
3) Кожевникова Оксана Николаевна.
А сейчас позвольте представить вам команды. У каждой команды есть капитан, также они подготовили для нас название команды, девиз. Я попрошу участников ринга по очереди выходить ко мне и представиться.
Представление команд
1) Команда «Акварель», детское объединение «Акварель» педагог Туровксая Н.П.
2) Команда «Непоседы»» детское объединение «Домисолька» педагог Мецъ Т.В.
3) Команда «Девчата» детское объединение «Вокализ» педагог Илюшина П.Ю.
4) ________________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________________
Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам
хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
Короткие фанфары о начале ринга
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее.
Первый раунд: Музыкальная разминка
Чтобы музыка звучала, ее нужно исполнить. Наш первый раунд, как вы наверно догадались, называется «Музыкальная разминка». Обратите внимание, он не оценивается. Как я уже говорила ранее 2017 год объявлен годом экологии. Так что дорогие участники, наша музыкальная разминка будет проходит так: каждая команда должна исполнить песню ансамблем на тему экологии. Разрешается помощь ваших болельщиков. Даю вам минутку на раздумье и начнем!
Второй раунд: Объясни значение
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.
1.Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
2.Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
3. Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
4.Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);
5. Минорный тон (настроение) или мажорное настроение.
В музыке «минорными» называются определенные ряды звуков, которые могут создавать грустное (хотя и не всегда) настроение у слушателя. Поэтому слово «минорны и» стало означать вообще: грустный, меланхолический, а «мажорный» — наоборот: бодрый, радостный. Мы говорим: «минорный тон», «минорное настроение», «пребывать в миноре».
Четвёртый раунд: Всё наоборот
Всё наоборот, я для вас подготовила несколько песен, но взяла их и наоборот перевела, ваша задача прослушать отрывок из песни и угадать, всё очень легко. Начнём!
1. «Чунга-чанга»
2. «Облака»
3. «Я играю на гармошке»
4. «Маленькой ёлочке»
5. «Два весёлых гуся»
Музыкальная пауза
Ведущая:
Каждая из наших команд подготовила для нас песню в виде домашнего задания. Мы приглашаем выступить команду «Девчата», ДО «Вокализ». Внимание членам жюри, домашнее задание оценивается по 5-ти бальной системе.
1) К.Н. «Пока мы молоды»
Мы продолжаем наш музыкальный ринг.
Четвёртый раунд - «Фестиваль одной песни»
На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
· Как хор Российской армии.
· Как младшая группа детского сада.
· Как русский народный хор.
· Как популярная группа (в стиле рэп).
· Как популярная группа (в стиле рок).
Обсуждение 1-2 минуты, выступление.
Музыкальная пауза
Мы приглашаем представить нашему вниманию своё домашнее задание команду «Акварель», ДО «Акварель».
2) К.Н.___________________________________________
Пятый конкурс - «Музыкальная путаница»
Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.
1. Дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (Перестанет плакать самый грустный дождик)
2. В сказкой дом кто входит доброй. (Кто доброй сказкой входит в дом)
3. Угодно может что папа всё (Папа может папа может всё что угодно)
4. Придёт услышит мама пусть (Пусть мама услышит, пусть мама придёт)
5. Зимы кабы сёлах городах не было в (Кабы не было зимы в городах и сёлах)
Музыкальная пауза
Мы приглашаем представить нашему вниманию своё домашнее задание команду «Непоседы», ДО «Домисолька»
3) К.Н.___________________________________________
Шестой конкурс – «Загадки»
Командам по очереди загадываются загадки.
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком....(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ....(рояль)
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется ...(свирель)
4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье...(скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит... (барабан)
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются ... (гусли)
10. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется? (дудочка)
Музыкальная пауза
Мы приглашаем представить нашему вниманию своё домашнее задание команду ___________
4) К.Н.___________________________________________
Седьмой раунд: Крокодил
Скажите мне ребята, кто знает игру Крокодил? Замечательно! Тогда давайте поиграем с вами. Ко мне сюда, по очереди, будет выходит один участник от команды. Я ему даю по одной карточке со словом, которое ему нужно показать пантомимой своей команде. За каждое угаданное слово я буду давать команде по цветочку. Всего будет по 4 слова для каждой команды. То есть максимальное количество баллов, которые вы можете собрать за этот раунд 4
Колокол, диджей, певец, гитара, фортепиано, наушники, нота, клавиши, барабан, микрофон, колонки, ксилофон, скрипка, скрипичный ключ, арфа, саксофон, труба, погремушка, кларнет, аккордеон.
Восьмой раунд: «Вальс цветов»
Ведущий. Командам необходимо вспомнить песни, в тексте которых встречаются названия цветов (деревьев).
Например: «Ландыши, ландыши...», «Желтые тюльпаны...», «Ромашки спрятались, поникли лютики...» и т.д.
Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.
Музыкальная пауза
Мы приглашаем представить нашему вниманию своё домашнее задание команду ____________
1) К.Н.___________________________________________
Девятый раунд: «Битва титанов»
Ведущий. Я объявляю блиц-турнир. Но так как наш раунд называется «Битва титанов», будут соревноваться капитаны команд. Я приглашаю выйти на эту сцену капитанов команд. За каждый правильный ответ участник команды получает прекрасный цветочек. Если же он затрудняется ответить, вопрос переходит к следующему конкурсанту.
1. Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок?(волынка)
2. Название какого инструмента содержит в себе два термина «громко» и «тихо»?(фортепиано)
3. Один из популярнейших бальных танцев XIX– XXв.в. (вальс)
4. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
5. Музыкально-хореографический спектакль в котором сочетаются музыка, танец и драматическое действие (балет)
6. Вид театрального искусства, в котором тесно связано с вокалом и музыкой (опера)
7. Музыкант, руководитель художественного коллектива (дирижер)
8. Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
9. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
10. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
11. Русская народная песня-сказ, выдержанная в характере импровизационного эпического повествования (былина)
12. Торжественная песнь; существуют революционные, государственные, военные и др.(гимн)
13. Назовите духовой музыкальный инструмент (труба и т.д.)
14. Назовите ударный музыкальный инструмент (барабан и т.д.)
15. Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
16. Жанр вокальной музыки, широко распространенный в народном музыкальном творчестве (песня)
17. Упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах (рояль, скрипка, арфа, балалайка и др.) и служащая источником звука (струна)
18. Специальный аппарат для записи звука и последующего воспроизведения этой записи (магнитофон)
19. Человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности (музыкант)
20. Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси (скоморох)
21. Певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку (хор)
22. Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
23. В какой руке держат смычок, играя на смычковых музыкальных инструментах (скрипке, альте и т.д.) (в правой)
24. Сколько всего белых и черных клавиш у фортепиано?(88)
25. Название этой нелетающей птицы из Австралии состоит из двух нот. Что это за птица? (Додо)
Ведущая:
Мы благодарим команды, за активное участие, смекалку и находчивость в нашем музыкальном ринге, а также педагогов-наставников, которые вели активную работу в подготовке к музыкальному конкурсу. Капитаны команд, представьте членам жюри ваши накопленные цветочки. А пока наше компетентное жюри подводит итоги, мы все дружно поиграем с участниками и с залом.
Игра с залом
Ведущий:
Наш музыкальный ринг подошел к концу. А сейчас жюри объявит итоги нашего музыкального состязания. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.
Подведение итогов
Ведущий:
Мы поздравляем команды _________________________ с блестящей победой в нашем конкурсе, и ждем их во втором этапе музыкального ринга, команды ________________________________ благодарим за участие, за стремление к победе и, конечно, же, за дружеский командный дух, который не покидал наших участников во время всего состязания!
До новых встреч!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Утас М. Е. Музыкальный ринг // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/38684-muzykalnyj-ring (дата обращения: 22.12.2024)- Мама, Папа, Я - спортивная семья
- Особенности психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ФГОС
- Современная речь подростков
- Изготовление авторской открытки ко Дню матери
- День знаний
- Абстрактное мышление: нужно ли развивать ребенку
- Игры на развитие креативности