Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Музыкальный ринг

Включает методическую разработку

Конкурсная познавательно-развлекательная программа «Музыкальный ринг»

Фанфары

Фон ведущего

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познания.

И музыка сейчас для вас

Устроит состязания.

Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном, красивом зале! Собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг»

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами.

Она будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку и музыкальную эрудицию.

За каждый правильный ответ команды получают карточку с красивым цветочком. Как вы думаете почему я выбрала именно цветочки? Никто не догадался? Я выбрала цветочки потому, что 2017 новый год объявлен годом экологии. Одна карточка приравнивается одному баллу. По окончании игры во второй этап музыкального ринга проходит  2 команды, получившие максимальное количество баллов.

Оценивать работу наших команд будет наше компетентное жюри:

1) Коба Ирина Александровна;

2) Кусмаева Гузель Ильдусовна;

3) Кожевникова Оксана Николаевна.

А сейчас позвольте представить вам команды. У каждой команды есть капитан, также они подготовили для нас название команды, девиз. Я попрошу участников ринга по очереди выходить ко мне и представиться.

Представление команд

1)    Команда «Акварель», детское объединение «Акварель» педагог Туровксая Н.П.

2)    Команда «Непоседы»» детское объединение «Домисолька» педагог Мецъ Т.В.

3)    Команда «Девчата» детское объединение «Вокализ» педагог Илюшина П.Ю.

4)    ________________________________________________________________________

5)    ________________________________________________________________________

Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам

хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

Короткие фанфары о начале ринга

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее.

Первый раунд: Музыкальная разминка

Чтобы музыка звучала, ее нужно исполнить. Наш первый раунд, как вы наверно догадались, называется «Музыкальная разминка». Обратите внимание, он не оценивается. Как я уже говорила ранее 2017 год объявлен годом экологии. Так что дорогие участники, наша музыкальная разминка будет проходит так:  каждая команда должна исполнить песню ансамблем на тему экологии. Разрешается помощь ваших болельщиков. Даю вам минутку на раздумье и начнем!

Второй раунд: Объясни значение

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

1.Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);

2.Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);

3. Поёт, как соловей (поёт очень красиво);

4.Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);

5. Минорный тон (настроение) или мажорное настроение.

В музыке «минорными» называются определенные ряды звуков, которые могут создавать грустное (хотя и не всегда) настроение у слушателя. Поэтому слово «минорны и» стало означать вообще: грустный, меланхолический, а «мажорный»  —  наоборот: бодрый, радостный. Мы говорим: «минорный тон», «минорное настроение», «пребывать в миноре».

Четвёртый раунд: Всё наоборот

Всё наоборот, я для вас подготовила несколько песен, но взяла их и наоборот перевела, ваша задача прослушать отрывок из песни и угадать, всё очень легко. Начнём!

1.     «Чунга-чанга»

2.     «Облака»

3.     «Я играю на гармошке»

4.     «Маленькой ёлочке»

5.     «Два весёлых гуся»

Музыкальная пауза

Ведущая:

Каждая из наших команд подготовила для нас песню в виде домашнего задания. Мы приглашаем выступить команду «Девчата», ДО «Вокализ». Внимание членам жюри, домашнее задание оценивается по 5-ти бальной системе.

1)    К.Н. «Пока мы молоды»

Мы продолжаем наш музыкальный ринг.

Четвёртый раунд - «Фестиваль одной песни»

На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню  - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

·        Как хор Российской армии.

·        Как младшая группа детского сада.

·        Как русский народный хор.

·        Как популярная группа (в стиле рэп).

·        Как популярная группа (в стиле рок).

Обсуждение 1-2 минуты, выступление.

Музыкальная пауза

Мы приглашаем представить нашему вниманию своё домашнее задание  команду «Акварель», ДО «Акварель».

2)    К.Н.___________________________________________

Пятый конкурс - «Музыкальная путаница»

Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.

1. Дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (Перестанет плакать самый грустный дождик)

2. В сказкой дом кто входит доброй. (Кто доброй сказкой входит в дом)

3. Угодно может что папа всё (Папа может папа может всё что угодно)

4. Придёт услышит мама пусть (Пусть мама услышит, пусть мама придёт)

5. Зимы кабы сёлах городах не было в (Кабы не было зимы в городах и сёлах)

Музыкальная пауза

Мы приглашаем представить нашему вниманию своё домашнее задание  команду «Непоседы», ДО «Домисолька»

3)    К.Н.___________________________________________

Шестой конкурс – «Загадки»

Командам по очереди загадываются загадки.

1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком....(аккордеон)

2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,

Что же это? Несомненно,  это славный наш ....(рояль)

3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется ...(свирель)

4. Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, её названье...(скрипка)

5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)

6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит... (барабан)

7. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит!  (бубен)

8. Коснулись – ожило

Прозрачное крыло,

И нас с тобою в сказку

Легко так унесло. (арфа)

9. Из дерева вырублены,

Гладко выписаны

Поют, заливаются

Как называются ... (гусли)

10. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется? (дудочка)

Музыкальная пауза

Мы приглашаем представить нашему вниманию своё домашнее задание  команду ___________

4)    К.Н.___________________________________________

Седьмой раунд: Крокодил

Скажите мне ребята, кто знает игру Крокодил? Замечательно! Тогда давайте поиграем с вами. Ко мне сюда, по очереди, будет выходит один участник от команды. Я ему даю по одной карточке со словом, которое ему нужно показать пантомимой своей команде. За каждое угаданное слово я буду давать команде по цветочку. Всего будет по 4 слова для каждой команды. То есть максимальное количество баллов, которые вы можете собрать за этот раунд 4

Колокол, диджей, певец, гитара, фортепиано, наушники, нота, клавиши, барабан, микрофон, колонки, ксилофон, скрипка, скрипичный ключ, арфа, саксофон, труба, погремушка, кларнет, аккордеон.

Восьмой раунд: «Вальс цветов»

Ведущий. Командам необходимо вспомнить песни, в тексте которых встречаются названия цветов (деревьев).

Например: «Ландыши, ландыши...»,  «Желтые тюльпаны...», «Ромашки спрятались, поникли лютики...» и т.д.

Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

Музыкальная пауза

Мы приглашаем представить нашему вниманию своё домашнее задание  команду ____________

1)    К.Н.___________________________________________

Девятый раунд: «Битва титанов»

Ведущий.  Я объявляю блиц-турнир. Но так как наш раунд называется «Битва титанов», будут соревноваться капитаны команд. Я приглашаю выйти на эту сцену капитанов команд. За каждый правильный ответ участник команды получает прекрасный цветочек. Если же он затрудняется ответить, вопрос переходит к следующему конкурсанту.

1.         Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок?(волынка)

2.         Название какого инструмента содержит в себе два термина «громко» и «тихо»?(фортепиано)

3.         Один из популярнейших бальных танцев XIX– XXв.в. (вальс)

4.         Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

5.         Музыкально-хореографический спектакль в котором сочетаются музыка, танец и драматическое действие (балет)

6.          Вид театрального искусства, в котором тесно связано с вокалом и музыкой (опера)

7.         Музыкант, руководитель художественного коллектива (дирижер)

8.         Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

9.         Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

10.    Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

11.    Русская народная песня-сказ, выдержанная в характере импровизационного эпического повествования (былина)

12.    Торжественная песнь; существуют революционные, государственные, военные и др.(гимн)

13.    Назовите духовой музыкальный инструмент (труба и т.д.)

14.    Назовите ударный музыкальный инструмент (барабан и т.д.)

15.    Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

16.    Жанр вокальной музыки, широко распространенный в народном музыкальном творчестве (песня)

17.    Упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах (рояль, скрипка, арфа, балалайка и др.) и служащая источником звука (струна)

18.    Специальный аппарат для записи звука и последующего воспроизведения этой записи (магнитофон)

19.    Человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности (музыкант)

20.    Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси (скоморох)

21.    Певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку (хор)

22.    Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

23.    В какой руке держат смычок, играя на смычковых музыкальных инструментах (скрипке, альте и т.д.) (в правой)

24.    Сколько всего белых и черных клавиш у фортепиано?(88)

25.    Название этой нелетающей птицы из Австралии состоит из двух нот. Что это за птица? (Додо)

Ведущая:

Мы благодарим команды,  за активное участие, смекалку и находчивость в нашем музыкальном ринге, а также педагогов-наставников, которые вели активную работу в подготовке к музыкальному конкурсу. Капитаны команд, представьте членам жюри ваши накопленные  цветочки.  А пока наше компетентное жюри подводит итоги, мы все дружно поиграем с участниками и  с залом.

Игра с залом

Ведущий:

Наш музыкальный ринг подошел к концу. А сейчас  жюри объявит итоги нашего музыкального состязания. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

Подведение итогов

Ведущий:

Мы поздравляем команды _________________________  с блестящей победой в нашем конкурсе, и ждем их во втором этапе музыкального ринга, команды ________________________________ благодарим за участие, за стремление к победе и, конечно, же, за дружеский командный дух, который не покидал наших участников во время всего состязания!

До новых встреч!

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
педагог-организатор МБОУ ДО Дом детского творчества
Дата публикации: 25.01.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Утас М. Е. Музыкальный ринг // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/38684-muzykalnyj-ring (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию