конспект урока Чудо из керамики
Введение
«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся». (народная поговорка)
Любимый уголок земли у каждого человека свой и называется он малой родиной.
Я родился в селе Каменский Хутор, Климовского района, Брянской области, и могу с гордостью сказать, что это моя малая родина – чудесный, благодатный край. Край прекрасных лесов, золотистых хлебных полей. Здесь живут замечательные трудолюбивые, талантливые люди.
В окрестностях нашего села находятся месторождения глины. С давних пор люди научились её использовать в хозяйстве. К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, забываем прекрасные традиции своего народа.
Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ.
К счастью, не перевелись ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют виды изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.
Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, которые создают своими руками прекрасные изделия, делающие нашу жизнь ярче. Об одном из таких умельцев я и хочу рассказать. Продолжателям традиций стал Михаил Никифорович Клецков.
Это и определило выбранную тему моего исследования.
Тема исследования: «Чудо из керамики»
Актуальность моей работы заключается в следующем: жизнь шагает вперёд. И сегодняшний день тоже станет частицей истории. С каждым годом становится всё меньше мастеров - ремесленников. Если мы поближе познакомимся с народными мастерами, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей. И, возможно, тонкая нить настоящего и будущего не прервётся.
Поэтому цель моей работы – это знакомство с народным умельцем Михаилом Никифоровичем Клецковым.
Задачи исследования:
- собрать материал о народном умельце села;
-узнать каким видом народного искусства владеет мастер;
-стремиться к сохранению культурного наследия моей малой родины.
Объект исследования: история народного промысла, представленная в лице нашего земляка.
Предмет исследования: биография земляка, его творческая деятельность
Гипотеза – если мы будем изучать историю своей малой родины, её культуру, традиции и жителей, то мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение села Каменский Хутор будет хранить и помнить прошлое своей малой родины, будет гордиться и своим селом, и его жителями, и тем, что они здесь родились и живут, а если мы будем знать историю своей малой родины значит и историю страны знать будем
Формы и методы работы:
· поисковая деятельность;
· работа в интернете;
· сравнение и уточнение выводов;
· экскурсия в сельский музей.
Значимость и прикладная ценность работы - данная работа будет использоваться на уроках краеведения, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка. Я считаю, связующее звено настоящего с будущим не прервётся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зайцева И. М. Чудо из керамики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/40640-chudo-iz-keramiki (дата обращения: 22.12.2024)- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Буллинг и кибербуллинг. Как помочь ребенку побороть агрессию
- Воспитание культуры поведения у младших школьников
- Почему с пешеходами происходят несчастные случаи на дорогах и улицах
- Здоровье молодого поколения
- Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования
- История новогодней игрушки