Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Чудо из керамики

Введение

«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся». (народная поговорка)

Любимый уголок земли у каждого человека свой и называется он малой родиной.

Я родился в селе Каменский Хутор, Климовского района, Брянской области, и могу с гордостью сказать, что это моя малая родина – чудесный, благодатный край. Край  прекрасных лесов, золотистых хлебных полей. Здесь живут замечательные трудолюбивые, талантливые  люди.

В окрестностях нашего села  находятся месторождения глины. С давних пор люди научились её использовать в хозяйстве. К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, забываем прекрасные традиции своего народа.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ.

К счастью, не перевелись  ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют  виды  изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, которые создают своими руками прекрасные изделия, делающие нашу жизнь ярче. Об одном из таких умельцев я и хочу рассказать.  Продолжателям  традиций стал Михаил Никифорович Клецков.

Это и определило выбранную тему моего исследования.

Тема исследования: «Чудо из керамики»

Актуальность моей работы заключается в следующем: жизнь шагает вперёд. И сегодняшний день тоже станет частицей истории. С каждым годом становится всё меньше мастеров - ремесленников. Если мы поближе познакомимся с народными мастерами, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей. И, возможно, тонкая нить  настоящего и будущего не прервётся.

Поэтому цель  моей работы – это знакомство с народным умельцем Михаилом Никифоровичем Клецковым.

Задачи  исследования:

- собрать материал о народном  умельце села;

-узнать каким видом народного искусства владеет мастер;

-стремиться  к сохранению культурного наследия моей малой родины.

Объект исследования: история народного промысла, представленная в лице нашего земляка.

Предмет исследования: биография земляка, его творческая деятельность

Гипотеза  – если мы будем изучать  историю своей малой родины, её культуру, традиции и жителей, то мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение села Каменский Хутор будет хранить и  помнить прошлое своей малой родины,  будет гордиться и своим селом, и его жителями,  и тем, что они здесь родились и живут, а если мы будем знать историю своей малой родины значит и историю страны знать будем

Формы  и методы работы:

·        поисковая деятельность;

·        работа в интернете;

·        сравнение и  уточнение  выводов;

·        экскурсия в сельский музей.

Значимость и прикладная ценность работы -  данная работа будет использоваться на уроках краеведения, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка. Я считаю,  связующее звено настоящего с будущим  не прервётся.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
МБОУ Каменскохуторская СОШ, учитель общественных дисциплин
Дата публикации: 19.02.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Зайцева И. М. Чудо из керамики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/40640-chudo-iz-keramiki (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию