конспект урока Развитие метроритмических ощущений у детей 6-7 летнего возраста на уроках фортепиано
Введение
Всем хорошо известно, что огромное влияние на музыкальное развитие ученика оказывают первые впечатления от его знакомства с искусством. С первых уроков мы стараемся приучать ребенка внимательно вслушиваться в музыкальную речь, проникать в ее смысл и строение, работать над качеством звучания. На начальном этапе обучения мы особое внимание уделяем развитию музыкальных способностей ученика – слуха, ритма, музыкальной памяти.
Ритм – одно из важнейших понятий в музыке. Воспитанием чувства ритма необходимо заниматься с раннего возраста. Формирование чувства ритма у учащихся – одна из наиболее важных задач в музыкальной педагогике и в то же время одна из наиболее сложных.
Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, художественно-смысловая. Как известно, слушая музыку, человек постигает, осознает ее содержание. Но особенно углубленно он проникает в смысл художественной речи в процессе собственного исполнения. Именно в ходе исполнительской деятельности перед музыкантом раскрываются те нюансы творческой мысли композитора, которые в иной ситуации могли бы остаться и не раскрытыми. Тем самым создаются предпосылки для воспитания и развития музыкально-ритмического чувства, способности активно переживать музыку и тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения.
Другая характерная особенность чувства ритма – его двигательно-моторная основа. Доказано, что ритмическое переживание человека всегда сопровождается теми или иными двигательными реакциями, его мышечным чувством (типа «машинального» отбивания ритма ногой, легких «аккомпанирующих» движений пальцев, корпуса и т.д.).
С первого года своей жизни ребенок встречается с многочисленными формами ритмических действий и сам принимает в них участие. Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с пением песен, декламацией стихов. Во всем этом ребенок проявляет свои ритмические склонности и развивает ритмические способности. Педагог должен учитывать особенности психики детей, помнить, что ребенок приходит в мир учебного труда из мира игр. Искусство и игра имеют общие существенные черты: моторную активность, радостную эмоциональность, образность. Задача музыкальной педагогики – найти правильный синтез игровых и учебных форм деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что чувство ритма – это такая музыкальная способность, без которой (если ее не развивать) практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.
Цель – формирование музыкально-ритмической способности у детей 6-7-летнего возраста в ходе овладения соответствующими знаниями на уроках фортепиано.
Задачи:
1.Выявить особенности развития чувства метроритма у детей младшего школьного возраста (6-7 лет).
2.Выделить пути развития чувства метроритма на занятиях по фортепиано.
3.Разработать методические рекомендации развития чувства метроритма младших школьников.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шигалова И. В. Развитие метроритмических ощущений у детей 6-7 летнего возраста на уроках фортепиано // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/45602-metodicheskaya-razrabotka-razvitie-metroritmicheskikh-oshchushchenij-u-detej-6-7-letnego-vozrasta-na-urokakh-fortepiano (дата обращения: 21.11.2024)- Логопедическая игра
- Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [З
- Речь и альтернативная коммуникация
- Латын әліпбиі: әлемдік ақпараттық кеңістікке кіру
- Влияние эмоционального состояния на здоровье людей с остеохондрозом
- Виды языков программирования
- Морозные узоры
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12897 пользователей.
Отзывы