конспект урока Простой прием для урока физики
Простой прием для урока физики
(из опыта работы)
Ни для кого не является секретом, что успешное обучение физике напрямую связано с познавательным интересом ребят. Большое внимание к теме познавательного интереса уделялось отечественными педагогами-исследователями. О том, что природу детей нельзя разбудить, пока учение будет горестным, что нужно вызвать у детей охоту к занятиям, любовь к учению, писал И.И. Бецкий. У каждого опытного учителя есть свои методы и приемы поддержания интереса в течение всего урока. Один из таких несложных приемов я использую длительное время. Я его назвала «Колобок – на каждый урок». Это достаточно простые задачи по различным темам, в которых главным действующим лицом является персонаж известной сказки – Колобок. Предлагаю небольшую подборку задач по различным темам. Задачи составлялись зачастую мной и ребятами в ходе урока. Следует добавить, что для составления задач использовались и другие известные ученикам персонажи.
Характеристики механического движения
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. Сравните путь и перемещение колобка в этой ситуации.
Сила трения
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Одинакова ли сила трения, действующая на него при движении? Почему?
Характеристики звука
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
От чего зависит громкость звука?
Потенциальная энергия
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос.
Увеличилась или уменьшилась его потенциальная энергия? Почему?
Кинетическая энергия
Колобок, убегая от волка, катился по дорожке все быстрее и быстрее. Как при этом менялась его кинетическая энергия?
Скорость
Румяный колобок катился по дорожке со скоростью 3,6 км/ч, а хитрая лиса бежала ему навстречу со скоростью 2 м/с. Кто из них двигался с большей скоростью?
Плотность вещества
Масса колобка равна 500 г, его плотность – 400 кг/м³. Определите его объем.
Сила тяжести
Определите силу тяжести, действующую на колобок массой 500 г и изобразите ее графически.
Импульс тела
С какой скоростью должен катиться колобок массой 500 г, чтобы его импульс был равен 1 кгхм/с?
Испарение
Сравните массы только испеченного колобка и во время встречи с зайцем.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Харланова Е. А. Простой прием для урока физики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/46254-prostoj-priem-dlya-uroka-fiziki (дата обращения: 22.12.2024)- Учимся искусству похвалы
- Формирование навыков работы с текстом как составляющей информационной компетентности
- Масленица раздольная
- Активные методы обучения в начальной школе
- Целительная сила пения
- Спортивный КВН
- Методические рекомендации по работе с детьми-сиротами