конспект урока Неделя русского языка в начальной школе
Неделя русского языка в начальной школе, 3 класс
Неделя русского языка открывается краткой беседой о могуществе и силе русского языка, озвучивается план работы на неделю:
Понедельник - списывание
Вторник – конкурс чтецов
Среда – грамматический бой
Четверг – олимпиада
Пятница – выпуск стенгазеты
Понедельник. Списывание
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы
С далекой прогулки
Я плетусь д..мой с д..лекой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..кую тропинку. Широко открыть гл..за не могу.
И все же я счастлив!
Я увидел, как мален..кая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за жуками. Завтра опять будут гореть усталые гл..за. Опять длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.
Вторник. Конкурс чтецов
О его проведении детям сообщается за несколько дней. Учитель помогает подобрать учащимся стихотворения о русском языке.
Среда. Грамматический бой
- Приветствие команд
- Разминка «Продолжи пословицу»
На смелого собака лает, …
Не так страшен черт, …
Волков бояться, …
Семь раз примерь, …
- Игра «В две колонны становись!»
На доске висят карточки со словами: водник, водитель, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, водолаз, водопой, доводчик, водоросль
Первая команда должна быстро собрать все карточки со словами, родственными слову вода, вторая слову водить
- Отгадайте загадки:
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь?
(Аккордеон)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
Кто самый первый входит в дом,
А все за ним идут хвостом?
(Ключ)
Дом со всех сторон открыт,
Он зеленой крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Полосатое ядро,
Кумачовое нутро,
Хвостик как у хрюшки,
В виде завитушки.
(Арбуз)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Иголка)
5.Игра «Кто быстрее?»
Каждая команда за 3 минуты должна составить по 4 слова по схемам:
Корень, окончание
Приставка, корень
Корень, суффикс
Корень, суффикс, окончание
Четверг. Олимпиада
1.Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
2.В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
а) Владимир, Сергей, Кирилл, Петров, Дмитрий;
б) молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
в) дождь, снег, осадки, иней, град;
г) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол
3.Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель – ______________ Работа – __________________
Противник – _____________ Дорога – __________________
Солдат – ________________ Шагать – __________________
Печаль – ________________ Красный – _________________
4.Укажи части речи выделенных слов:
Бабка Дарья холст чернила,
Внучка пролила чернила.
Снежное покрывало
Всё поле покрывало.
5.Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
6.Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Запиши их ниже.
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
_____________________________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
_____________________________________________________________________________
7.Составь пословицы из набора слов. Запиши их
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Замени устойчивые выражения близким по значению словом.
Клевать носом;________________________________________________________________
зарубить на носу;______________________________________________________________
чесать языки; _________________________________________________________________
выходить из себя;______________________________________________________________
дать стрекача._________________________________________________________________
9.Устойчивые словосочетания “заблудились”. Подчеркни их и отправь стрелками в нужное предложение.
Дождь лили как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
- Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
Олимпиада по русскому языку
3-й класс.
Лист оценивания.
1.За каждое верное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
Верный ответ: по, су, бри, ли.
2.За каждое правильно найденное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
Верные ответы: а) Петров б) мясо в) осадки г) хоккей (плавание).
3.За каждый правильный синоним – 2 балла. Максимально – 16 баллов. Верные ответы:Приятель – друг Работа – труд
Противник – враг Дорога – путь
Солдат – воин Шагать – идти
Печаль – грусть Красный – алый
4.За каждую верно определённую часть речи – 1 балл. Максимально – 4 балла.
Верные ответы:
Бабка Дарья холст чернила, – глагол
Внучка пролила чернила. – существительное
Снежное покрывало – существительное
Всё поле покрывало – глагол
5.За каждое верно найденное слово – 2 балла. Максимально – 8 баллов.
Верные ответы:
Лик + рок = кролик
Поле + дар = леопард
Шаль + до = лошадь
Лов + буй = буйвол
6.За каждую верно подобранную пословицу – 2 балла. Максимально – 4 балла.
Верные ответы: Тише едешь – дальше будешь. Язык до Киева доведёт.
7.За каждое верно найденную пословицу – 2 балла.
Верные ответы: Шила в мешке не утаишь. Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу– время, потехе – час. Собака на смелого лает, а трусливого кусает.
8.За каждое верно объяснённое устойчивое выражение – 2 балла. Максимально – 10 баллов.
9.За каждую верно найденную пару – 2 балла. Максимально -12 баллов.
- Пашешь, можешь
Пятница. Выпуск стенгазет. Итоговая линейка.
Каждая команда во внеурочное время готовила стенгазету с интересными фактами о русском языке, загадками, шарадами, ребусами. После защиты проектов газеты вывешиваются в фойе школы.
На линейке объявляются победители и призеры олимпиады, лучшие чтецы, вручаются грамоты.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шеремет Т. В. Неделя русского языка в начальной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/46658-vneklassnoe-meropriyatie (дата обращения: 14.11.2024)- Сөйлеу мәдениеті 10 сынып
- Особенности работы концертмейстера в классе духовых и струнно-смычковых инструментов
- Использование компьютерных технологий в деятельности концертмейстера
- Интеллектуальная игра
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ФРЕЙЕР ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОНЯТИЙ И КОНЦЕПЦИЙ
- Кубик Блума — прием технологии критического мышления. Что это такое и как его использовать
- Основные формы и методы первоначального обучения технике классического танца
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12417 пользователей.
Отзывы