конспект урока Язык мой-друг мой
Школа-лицей № 5
Язык мой-друг мой.
учитель русского языка и литературы:
Курмангалиева А.С.
2017 год
07.09.2017 5 классы
Внеклассное мероприятие ко Дню языков по русскому языку и литературе
«Язык мой –друг мой »
Цель: раскрыть яркость и своеобразие языка; развивать навыки выразительного чтения, языковую, речевую компетенции, активизировать мыслительную деятельность, умение слушать, воспитывать любовь к языку, уважение к другим языкам.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости!
Язык – это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово – самое совершенное средство общения.
Новое приходит через слово. Новое творит Казахстан, где великая ценность человеческого общения теперь отмечена знаменательным днем в календаре. Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от 20.01.98 г. 22 сентября был объявлен Днем языков народов РК.
Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана.
Выступление учащихся
Құтты болсын бәріңе,
Тілдер күні – мереке!
Қазақстан жерінде
Болсын бірлік, береке!
Ана тілің – арың бұл,
Ұятың боп тұр бетте.
Өзге тілдің бәрін біл,
Өз тіліңді кұрметте!
_________________
Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
Один вопрос тревожит снова:
Какой язык считать важней?
Кого ни спросишь, без сомненья
Хоть это финн, словак, казах,
Ответят, не вступая в пренья:
Вся красота в родных словах!
Ведь свой язык милее слуху,
И всех дороже тоже он.
И каждый вздох понятен мне на нем.
________________________
Знать язык сегодня стало
Лишь один, не скрою, мало.
Если два – вопросов нет,
Ты - для всех авторитет.
Тех, кто три прекрасно знает,
Все за гениев считают.
Ну а если все четыре, -
Нет людей богаче в мире.
Учитель: Но что значит беречь язык? Это значит грамотно писать и правильно говорить. Но далеко не прост наш язык, и нет границ в его познании. Пусть наша встреча поможет каждому из вас, ребята, в овладении непростым, но поистине чудесным русским языком. Встреча пройдёт в форме деловой игры “Язык мой – друг мой”. В своём знании русского языка будут состязаться 2 команды: “ Бесстрашный ” и “ Непобедимый ”.
Выбрать жюри.
Игра проходит в форме соревнований. Время, отведённое на подготовку, на разных этапах различно, поэтому оно объявляется перед началом каждого этапа.
Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)
Оценивается по 5 бальной системе
Конкурс №2 «Подбери пару»
( Первой, а затем второй команде необходимо выполнить 6 заданий. Время на подготовку 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
Учитель.
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
Конкурс №3 «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
Вопросы:
№1. 1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
- Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
- Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
- Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
- Какое времяглагола мы знаем?
№2. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
3.Как пишутся имена собственные?
, 4.Как называется слово. которое обозначает действие?
5.Какая буква не обозначает звука?
№3.1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
- Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
- Главный член предложения, который обозначает действие
( что делает ?) называется…(сказуемым)
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5 .Как переносятся слова с двойными согласными?
№4.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)
2.Как пишутся названия городов?
3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение
4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……
5.Что такое грам. основа?
№5.1.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…
2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?
3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5
4.Не с глаголами пишется……
5.С какой буквы не начинается слово
Конкурс № 4 «Закончи пословицу»
За каждую угаданную пословицу по 1 баллу.
Труд кормит, а лень….. портит.
Как аукнется, так и….. откликнется.
Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
Сам погибай, а товарища…. Выручай.
Мир строит, а война……..(разрушает).
Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)
Век живи - ... (век учись)
Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)
Друзья ... (познаются в беде)
За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
Поспешишь - ... (людей насмешишь)
Семеро ... (одного не ждут)
Красна птица пером, а ... (человек умом)
Цыплят по ... (осени считают)
Конкурс №5 «Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
- Неуклюжий как крот Верный как слон
- Неповоротливый как собака Хитрый как бык
- Слепой как пёс Длинный как заяц
- Трусливый как медведь Вороватый как жираф
- Злой как лиса Упрямый как сорока
Конкурс №6 «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(команды должны изобразить это предложение)
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
Задание:
• Выучи русский язык!
• Вертит языком, что корова хвостом.
• Язык до Киева доведет.
• Без грамматики не выучишь, и математики
• Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу.
Конкурс №7 «Конкурс телефонистов»
За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.)
(Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им “по телефону” скороговорку)
1 команда
Галка села на палку,
Палка ударила галку.
2 команда
Дятел дерево долбил.
Деда стуком разбудил.
Конкурс №8 «Театральный» (команды читают басни И.А.Крылова)
Оценивается по 5 баллам.
Конкурс №9 «Слово – змейка»
(Представителю от каждой команды предлагается за 2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня
Каждое слово-1 балл
Конкурс №10 «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»(Исправить ошибки в диктанте)
Текст диктанта
Русский язык
Я лублю уроки руского язика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красату радного языка.
Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка.
Таржественно произносим мы слава: Родина, мир, трут, свобода.
Русский язык памогает нам дружыть.
За правильное исправление ошибок-5 баллов.
Попросим жюри подсчитать баллы.
Учитель:
Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Поздравляем победителей!
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за участие. Желаю вам жить в мире, дружбе и согласии, а для этого мы должны уважать быт и традиции народов, которые живут рядом с нами.
^
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Курмангалиева А. С. Язык мой-друг мой // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/48244-yazyk-moj-drug-moj (дата обращения: 21.11.2024)- Профилактика эмоционального выгорания
- Папка педагогических достижений учителя химии Катановой М.Г
- Вместе мы - одна команда
- Организация работы с родителями
- Мы собираемся в поход
- Классификация лиц с нарушением слуха
- Вредные привычки у детей дошкольного возраста