Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Язык мой-друг мой

Школа-лицей № 5

 

 

 

Язык мой-друг мой.

               

учитель русского языка и литературы:

 Курмангалиева А.С.

2017 год

07.09.2017                                                                                           5 классы

Внеклассное мероприятие  ко Дню языков    по русскому языку и литературе

«Язык мой –друг мой »

Цель: раскрыть яркость и своеобразие языка; развивать навыки выразительного чтения, языковую, речевую компетенции, активизировать мыслительную деятельность, умение слушать, воспитывать любовь к языку, уважение к другим языкам.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости!

Язык – это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово – самое совершенное средство общения.

Новое приходит через слово. Новое творит Казахстан, где великая ценность человеческого общения теперь отмечена знаменательным днем в календаре. Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от 20.01.98 г. 22 сентября был объявлен Днем языков народов РК.

Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана.

Выступление учащихся


Құтты болсын бәріңе,

Тілдер күні – мереке!

Қазақстан  жерінде

Болсын бірлік, береке!

Ана тілің – арың бұл,

Ұятың боп тұр бетте.

Өзге тілдің бәрін біл,

Өз тіліңді кұрметте!

 

_________________

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

Один вопрос тревожит снова:

Какой язык считать важней?

Кого ни спросишь, без сомненья

Хоть это финн, словак, казах,

Ответят, не вступая в пренья:

Вся красота в родных словах!

Ведь свой язык милее слуху,

И всех дороже тоже он.

И каждый вздох понятен мне на нем.

________________________

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два – вопросов нет,

Ты - для всех авторитет.

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают.

Ну а если все четыре, -

Нет людей богаче в мире.

 

Учитель: Но что значит беречь язык? Это значит грамотно писать и правильно говорить. Но далеко не прост наш язык, и нет границ в его познании. Пусть наша встреча поможет каждому из вас, ребята, в овладении непростым, но поистине чудесным русским языком. Встреча пройдёт в форме деловой игры “Язык мой – друг мой”. В своём знании русского языка будут состязаться 2 команды: “ Бесстрашный ” и “ Непобедимый ”.
Выбрать жюри.

Игра проходит в форме соревнований. Время, отведённое на подготовку, на разных этапах различно, поэтому оно объявляется перед началом каждого этапа.

Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)

Оценивается по 5 бальной системе

Конкурс №2      «Подбери пару» 

( Первой, а затем второй команде необходимо выполнить 6 заданий. Время на подготовку 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

  Крупные капли дождя                            торчали на косогоре

  Последние  снежинки                            весело катались с горки

  Маленькая собачонка                            летела в тёплые страны

  Голые кусты                                            барабанили по крыше дома

  Деревенские ребята                                порхали в холодном воздухе

  Большая стая лебедей                           громко лаяла на прохожих

 

 

Учитель.       

Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно- 
Помните: “Один за всех, и все за одного!”

Конкурс  №3  «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
Вопросы:

№1.   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

  1. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)
  2. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
  3. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
  4. Какое времяглагола мы знаем?

 №2.  1.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

     2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

     3.Как пишутся имена собственные?

,    4.Как называется слово. которое обозначает действие?

        5.Какая буква не обозначает звука?

  №3.1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

  1. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
  2. Главный член предложения, который обозначает действие

      ( что делает ?)  называется…(сказуемым)

  1. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

     5 .Как переносятся слова с двойными согласными?

  №4.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)

        2.Как пишутся названия городов?

        3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение

        4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……

        5.Что такое грам. основа?

   №5.1.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…

          2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?

          3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5

          4.Не с глаголами пишется……

          5.С какой буквы не начинается слово

Конкурс № 4  «Закончи  пословицу»

За каждую угаданную пословицу по 1 баллу.

 Труд  кормит,  а  лень….. портит.

 Как  аукнется,  так  и….. откликнется.

 Семь  раз  отмерь,  один  раз….. отрежь.

 Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. береги.

 Сам  погибай,  а  товарища….  Выручай.

              Мир строит, а война……..(разрушает).

               Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)
            Век живи - ... (век учись)
            Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)


            Друзья ... (познаются в беде)
            За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
            Поспешишь - ... (людей насмешишь)
             Семеро ... (одного не ждут)
             Красна птица пером, а ... (человек умом)
             Цыплят по ... (осени считают)

 Конкурс  №5   «Восстанови справедливость» 

   (Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам)

 За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

  • Неуклюжий как крот                             Верный как слон
  • Неповоротливый как собака                 Хитрый как бык
  • Слепой как пёс                                       Длинный как заяц
  • Трусливый как медведь                        Вороватый как жираф
  • Злой как лиса                                         Упрямый как сорока

Конкурс  №6 «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(команды должны изобразить это предложение)

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

Задание:
• Выучи русский язык!
• Вертит языком, что корова хвостом.
• Язык до Киева доведет.
• Без грамматики не выучишь, и математики      
• Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу. 

Конкурс  №7 «Конкурс телефонистов»

За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.)

(Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им “по телефону” скороговорку)

1 команда

Галка села на палку,

Палка ударила галку.

2 команда

Дятел дерево долбил.

Деда стуком разбудил.

Конкурс  №8 «Театральный» (команды читают басни И.А.Крылова)   

Оценивается по 5 баллам.

Конкурс  №9   «Слово – змейка»

 (Представителю от каждой команды предлагается за     2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня

Каждое слово-1 балл 

Конкурс №10 «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»(Исправить ошибки в диктанте)

Текст диктанта

 Русский язык

     Я лублю уроки руского язика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красату радного языка.

     Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка.

     Таржественно произносим мы слава: Родина, мир, трут, свобода.

     Русский язык памогает нам дружыть.

За правильное исправление ошибок-5 баллов.

Попросим жюри подсчитать баллы.

Учитель:

Закончен КВН.…               

 Пришла пора итоги подвести:
 Все баллы подсчитать.

 И лидеров назвать.

Вердикт жюри

 Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Поздравляем победителей!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за участие. Желаю вам жить в мире, дружбе и согласии, а для этого мы должны уважать быт и традиции народов, которые живут рядом с нами.



^

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
учитель русского языка и литературы школа-лицей № 5
Дата публикации: 11.10.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Курмангалиева А. С. Язык мой-друг мой // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/48244-yazyk-moj-drug-moj (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию