конспект урока Шахматные загадки
Загадки.
- Мы – опора королевского престола.
Шагаем лишь вперёд, а не наоборот (пешки).
- По чину нам положен один короткий шаг,
Зато назад не может нас передвинуть враг (пешки).
- Наискосок: налево и направо мы бить имеем право.
А коль в конец доски придём, фигуру новую берём (пешки).
- Стою на краю, пусть откроют – я пойду.
Только прямо хожу, как зовут – не скажу (ладья).
- Когда мы станем в строй, нас спутает любой.
Но лишь начнётся бой – у каждого путь свой.
(белопольный и чернопольный слоны).
- Не живёт в зверинце, не берёт гостинцы,
По косой он ходит, хоботом не водит. (слон).
- Я смел, силён, достаточно высок.
Предпочитаю и ходить и бить
Всегда по своему – наискосок (слон).
- Какие слоны никогда не столкнутся?
(белопольный и чернопольный слоны).
- Маленькая, удаленькая все поля прошла и фигуру нашла (пешка).
- Один раз погибает, а два раза родится (пешка).
- От края и до края может двигаться она.
Эта башня боевая неуклюжа, но сильна (ладья).
- Я силой и мощью своей лишь по прямым полям
И линим прокладываю свой путь.
И горе тем, кто на пути моём пытается вздремнуть (ладья).
- Два братца в одной армии служат,
А встретиться друг с другом не могут.
(белопольный и чернопольный слоны).
- Передвигается не косо и не прямо,
А буквой Г – так шахматисты говорят (конь).
- Гладкий люблю я, расчищенный путь:
На шаг в любую сторону могу шагнуть! (король).
- Два братца через грядку смотрят, а подойти друг к другу не могут (короли).
- На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (шахматы).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Радченко В. В. Шахматные загадки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/56343-shakhmatnye-zagadki (дата обращения: 15.11.2024)- Здоровьесберегающие технологии
- Пожарная безопасность
- Молодежь читает письма военных лет
- Творческий сборник элективного курса Проба пера
- Моя Родина - Россия
- Формирование навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста в режимых моментах
- Письмо в будущее. Сохраним планету