Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Использование игровых моментов на уроках русского языка

Включает методическую разработку

Использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы

Психологи считают, что игра является жизненной потребностью ребенка. Это не только развлечение, через игру ребенок познает мир, развивает фантазию, воображение. Игра стимулирует  процесс мышления,  совершенствует речевые и коммуникативные навыки.

Включая игру в учебную деятельность школьника, можно достичь более высокого уровня обучения, концентрации внимания и заинтересованности в процессе изучения предмета.

Формулируя задания на уроке в форме игры, учитель создает ситуацию успеха, в результате которой даже отстающие ученики показывают лучшие результаты обучения.

Игровые моменты на уроках русского языка в 5 и 6 классе можно успешно сочетать с физкультминутками.

При изучении темы «Части речи» учитель называет слова. Если глагол, необходимо поднять одну руку вверх; если существительное, то две руки а, если прилагательное, то хлопнуть в ладоши.

Участник, класс, уколоть, вред, гласный, великан, участвовать, дымить, пригласить, пар, вышивать, классный, вредить, возвеличить, дымный, парить, классифицировать, великий, укол, вредный, вышивка, парный, голос, дым.

Тема: Мягкий знак после шипящих.

Если есть мягкий знак, ребята подпрыгивают и хлопают в ладоши. Если мягкого знака нет, приседают.

Багаж, вещь, врач, туч, молодежь, хорош, мелочь, чертеж, ремонт крыш, похож, дочь, шалаш, скользкий уж, этаж, брошь, передач,  свеж, речь, пляж, выделка кож, мышь, марш, мелочь, финиш, экипаж.

Тема: Три склонения существительного.

«Веселая эстафета» Класс делится на три команды, которые выстраиваются в конце класса.

Задание: каждый участник должен придумать и записать существительное определенного склонения. Игра идет на время.

Большое значение в воспитании совместного сотрудничества, самоуправления, соревнования, самодисциплины, умение приходить на помощь товарищу имеет игра в команде.

Тема: Морфемика

Составление слов из морфем. Класс делится на команды, каждая получает карточки, на которых написаны различные морфемы. Побеждает команда,  составившая большее количество слов. Игра идет на время.

Тема: Синтаксис

Составление предложений по схемам. Проводится по тому же принципу.

Тема: Диалог

Работа в парах. Учащиеся придумывают диалоги от лица персонажей известных сказок, а класс должен назвать автора и название сказки. Самый интересный диалог записывается в тетрадях.

Тема: Развитие речи. Эпитеты.

Командная игра. Каждая команда получает задание придумать как можно больше эпитетов к предложенному существительному. Игра на время.

Тема: Синонимы.

Пин-понг. Игру начинает учитель. Он кидает мячик ученику и называет слово, поймавший должен назвать синоним, потом другое слово и кинуть мяч следующему ученику.

Корабль- судно, лес-бор,  смеяться- хохотать и др.

Постоянная разработка и внедрение новых игровых моментов приводит к разнообразию форм и методов урока и повышению интереса учащихся к изучаемому материалу.

При  использовании в работе игровых моментов и дидактических игр я обращалась к учебным пособиям Татьяны Рик «Игры на уроках русского языка» 5 класс М: ВАКО, 2016 и «Рабочим тетрадям по русского языка» для 5 и 6 класса С.М. Вовк М.  2017

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО 29 г. Тула
Дата публикации: 21.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Суханова С. А. Использование игровых моментов на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/59947-ispolzovanie-igrovykh-momentov-na-urokakh-russkogo-yazyka (дата обращения: 24.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию