конспект урока Межнациональные отношения в классе и школе
Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией Генеральной конференцией ЮНЕСКО от 16.11.1995 года, определяет это модное сегодня понятие таким образом: «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность – это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка…»
Подростковый и юношеский возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда в человеке закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому на эти периоды приходится один из основных этапов воспитания, когда человеку прививаются основные принципы гуманной жизни.
У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Необходимо формировать знания, умения и навыки поведения толерантного, принимающего, позитивно-активного в отношениях с другими расами, этносами, народами, нациями.
Как классный руководитель, я стремлюсь решить такие задачи:
- воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности,
- формирование норм социального поведения пропагандой миролюбия;
- уважение к разнообразию различных культур и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям, верованиям.
Проблема понимания и принятия другого всегда неразрывно связана с проблемой понимания себя. Проблемы межнациональных отношений уходят корнями в проблемы формирования культуры личности, как гармоничного единства физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития. В этих условиях остро стоит задача формирования культуры межнациональных отношений в каждом классе и во всей нашей школе.
Гармонии между подростками разных национальностей можно достичь при наличии высокой культуры межнационального и межрелигиозного общения.
Культура межнационального общения должна рассматриваться как интегративная характеристика, освещающая три основных структурных компонента, в соответствии с которыми выделяются главные направления деятельности:
1) познавательный (рациональный, интеллектуальный, когнитивный) - обогащение подростков знаниями по проблемам теории и практики межнациональных отношений;
2) эмоциональный (эмоционально-психологический) - развитие
эмоционально-психологических характеристик;
3) поведенческий (волевой, деятельный) - формирование сознательного активного, деятельного субъекта межнационального общения.
Каждая национальная культура отражается в правилах поведения и общения. Общение людей не просто универсальное социальное явление. Оно имеет национальную окраску, специфический этикет. Ясно, что национальную специфику подростков надо учитывать в процессе воспитания.
Проблемы межнационального общения учащихся, связанных и с недостаточной разработанностью таких ключевых понятий, как "национальные чувства", "национальное самосознание", "национальный характер", "национальная психология" и других, существуют, решать их непросто, но надо.
Воспитание толерантной личности - процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Для того чтобы сделать этот процессцеленаправленным, необходима организованная педагогическая деятельность в школе. На сегодняшний день, когда имеет место нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность в их взаимоотношениях, вакуум, в который попадают многие учащиеся, способна заполнить только работа педагогов школы с воспитанниками.
Важным фактором мирового признания необходимости изучения данной проблемы стала Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. Она провозглашает 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.
Школа оказывает существенное влияние на формирование этнической толерантности, что способствует социализации детей и подростков нерусской национальности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мысенкова М. Ю. Межнациональные отношения в классе и школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/60784-mezhnatsionalnye-otnosheniya-v-klasse-i-shkole (дата обращения: 22.12.2024)- Современный урок- как основа эффективного и качественного образования
- Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел
- Работа над штрихами и артикуляцией с младшими учащимися в классе гитары
- Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания. Групповая работа
- Исследование учебной мотивации
- Основные элементы техники выполнения выстрела. Изготовка, прицеливание, методика дыхания стрелка. Техника стрельбы с упора
- Я умею. Итоговое открытое занятие по хореографии
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3495 пользователей.
Отзывы