Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Систематизация видов работ над текстом на уроках чтения

     Главной задачей начальной школы является формирование умения читать тексты быстро, безошибочно и осмысленно. Это необходимо для успешного усвоения всех учебных предметов.

     Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то каждый ребёнок открывает в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Задача учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам русского языка, окружающего мира, развития речи, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать групповую и индивидуальную работу.

     Из своей практики хочу поделиться тем, как я систематизировала виды работ над текстом.

  1. Чтение текста и нахождение в нём предложения, в котором заключена главная мысль.
  2. Чтение и пометка непонятных слов.
  3. Работа со словом. Читай правильно: чтение слова по слогам, деление слов на слоги и для переноса, определение ударного слога, подбор образующего слова, синонима.
  4. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень» и другие.
  5. Комбинированнное чтение.
  6. Чтение всего текста, деление его на части.
  7. Чтение по частям и составление плана.
  8. Чтение по готовому плану.
  9. Чтение нового текста, заранее подготовленного дома.
  10. Чтение с сокращением текста. Подготовка к краткому пересказу.
  11. Чтение «цепочкой» по предложению.
  12. Чтение «цепочкой» по абзацу.
  13. Чтение вполголоса.
  14. Чтение, нахождение отрывка к иллюстрации.
  15. Чтение, ответы на вопросы.
  16. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  17. Чтение самого красивого места в тексте.
  18. Нахождение и чтение по данному началу или концу всего предложения.
  19. Нахождение и чтение отрывка к данной пословице.
  20. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (сказки).
  21. Чтение и нахождение предложений, которые стали поговорками (басни).
  22. Чтение и составление сценария к фильму.
  23. Установление путём чтения причинно-следственных связей.
  24. Чтение по ролям.
  25. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
  26. Пересказ прочитанного при помощи жестов и мимики.
  27. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой реагирует на услышанное).
  28. Нахождение и чтение отрывка, который нужно прочитать с определённым чувством (строго, с мольбой, презрительно, весело, с возмущением, с насмешкой, радостно, грустно).
  29. Конкурсное чтение стихотворений.
  30. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
  31. Нахождение и чтение слов, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
  32. Выразительное чтение отрывка по собственному выбору.
  33. Нахождение в тексте самого длинного слова.
  34. Нахождение в тексте 2-х, 3-х, 4-х-сложных слов.
  35. Нахождение и чтение слов на заданную учителем орфограмму.
  36. Формулирование вопроса так, чтобы ответом было выделенное в тексте предложение.
  37. Нахождение в тексте выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет героя.
  38. Нахождение в тексте слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
  39. Оформление обложки книги.
  40. Чтение и определение типа и стиля текста.

     Данные разнообразные виды работы с текстом способствуют обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию или фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, прослеживаются межпредметные связи.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 29.08.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мороз О. М. Систематизация видов работ над текстом на уроках чтения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/60825-sistematizatsiya-vidov-rabot-nad-tekstom-na-urokakh-chteniya (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию