конспект урока Решение задач на вывод формулы органических веществ
Уметь решать задачи есть искусство,
приобретающееся практикой.
Д. Пойа
Введение
Наука – химия весьма обширна, и одним из интереснейших разделов является решение задач. Практика показывает, что решение задач требует математического, а иногда нестандартного мышления. Для развития химической логики полезно решать расчётные задачи. Задачи по химии обычно предлагаются на всех экзаменах по химии: устных и письменных. Умение решать задачи является основным показателем творческого усвоения предмета, вырабатывается умение самостоятельного применение приобретённых знаний. Кроме того, решение зада при изучении теории позволяет значительно лучше разобраться в ней и усвоить наиболее сложные вопросы. Решение задач один из приёмов обучения химии. В целом программа по химии весьма обширна, а часов на изучение предмета выделено, в настоящее время, всего 1- 2. Поэтому приходится решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное – научить решать расчётные задачи. Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы, я подготовила материал, который поможет рассмотреть один из видов задач.
Материал, который я предлагаю для рассмотрения, прежде всего, рассчитан на учащихся старших классов. Материал задач охватывает важнейшую тему школьного курса химии: «Вывод химических формул».
Надеюсь, что предложенная мной технология обучения решению расчётных задач вызовет интерес у моих коллег и поможет ученикам в овладении навыков решения расчётных задач.
Умение решать задачи развивается в процессе обучения,
и развить это умение можно только одним путём –
постоянно, систематически решать задачи.
Удачи Вам пытливые умы!
Пояснительная записка
Начиная с 8 класса и по 11 класс включительно учащимся приходится встречаться с задачами на вывод химических формул. Так же этот тип задач включается в контрольно – измерительные материалы ЕГЭ. По сложности эти задачи достаточно разнообразны.
Задача С-5 требуют развернутого ответа. При выполнении задачи в бланке ответов должно быть записано полное обоснованное решение и ответ. Задача С-5 является задачей средней сложности, посильной для большинства успевающих выпускников. Полное правильное решение задачи С-5 оценивается 3 баллами. Метод и форма записи решения могут быть произвольными, но решение должно быть полным и обоснованным. Рекомендации при решении задач по химии:
- внимательно прочитать условие задачи,
- рассуждать от вопроса задачи, постепенно используя данные условия.
При решении задач С-5 требуется найти количество атомов входящих в состав исходного вещества. Исходя из опыта работы, могу сказать, что у школьников часто возникают затруднения при расчёте количества атомов.
Решения задач вытекают из анализа теоретического материала.
Цель методической разработки:
Ø Выработать у Детей правильные навыки оформления задачи;
Ø Показать логическую последовательность, используемую в ходе решения задач, выработать навыки её применения;
Ø Развить мастерство грамотного использования различных способов рассуждения при решении;
Ø Сформировать умение обучать учащихся решению химических
Задачи методической разработки:
Ø Формирование у учащихся знания основ химической науки
Ø Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления
Ø Формирование специальных умений: грамотно применять химические знания
Ø Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
Ø Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование.
Актуальность методической разработки:
Ежегодно старшеклассники сдают ЕГЭ по химии. Наиболее проблематичной темой в экзамене решение задач, сюда входят и задачи на вывод формул органических соединений. Исходя из этого, я предлагаются разные виды задач на нахождение формулы вещества. Задачи составлены таким образом, чтобы учащиеся могли освоить оптимальные методы и различные варианты решения. Наглядно демонстрирую наиболее общие приёмы решений. Для учащихся предлагаю решённые задачи по принципу нарастания сложности и задачи для самостоятельного решения
Предлагаемые задачи можно рассматривать на уроках, отведенных для подготовки учащихся к ЕГЭ и на дополнительных занятиях
Направленность методической разработки:
Изменения, происходящие в обществе, влияют на подготовку школьников, что вызывает необходимость переосмысления целей, задач, содержания, форм и методов обучения химие.
Обновление содержания дисциплины предполагает некоторое расширение предметной области, не изменяя количества часов на ее обучение.
Методическая разработка «Решения задач С-5 на ЕГЭ по химии»: рассчитано для обучения учащихся с 10 по 11 класс. Оно направлено на развитие критической, любознательной, интеллектуальной личности. Объем пособия достаточен для овладения методами решения некоторых видов задач. Методическая разработка имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления.
Для того чтобы успешно решать задачи учащиеся должны
знать понятия:
- Массовая доля элемента в веществе.
- Молекулярная и простейшая формула вещества.
- Относительная плотность одного газа по другому газу.
- Абсолютная плотность газа при нормальных условиях.
- Общие формулы веществ разных классов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Громова О. И. Решение задач на вывод формулы органических веществ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/62472-reshenie-zadach-na-vyvod-formuly-organicheskikh-veshchshchestv (дата обращения: 22.12.2024)- Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности и качества урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
- Видео-встреча с педагогами по профилактике эмоционального выгорания
- Самоанализ воспитательной деятельности
- Светлое Христово воскресенье
- Поведение детей на улице
- Физкультура помогает мыслить
- Выступление на педагогическом совете
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7210 пользователей.
Отзывы