конспект урока Терроризм. В паутине зла
Цель:
Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
Задачи:
- Осветить проблему терроризма в России.
- Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
Ход
- Орг. этап.
- Основная часть.
- Итог.
В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах и журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.
- Что же такое «терроризм»?
Терроризм - это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных действий.
- Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?
Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопаснос - ти, устрашения населения либо оказания воздействия на власть.
Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя ни женщин, ни детей.
Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не боятся идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Не редко среди террористов встре- чаются и женщины.
История появления терроризма в России берет начало с войны в Чеченской республике (с 1994г.) начавшейся из – за попытки власти республики объявить независимость от Р.Ф.
С этого времени в России произошло ряд террористических актов: взрывы в московском метро, жилых домов в г. Москва, Волгодонск, захват больницы в г. Буденовск, пассажирских самолетов. Остановимся подробнее на недавних событиях.
22 октября 2003 года в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд – Ост». Они в течении нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей, пришедших на представление. Для освобождения заложников, специальным подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых были и женщины, и дети.
1 сентября 2004 года, произошло чудовищное нападение на школу в республике Дагестан г.Беслан. Дети шли на праздник «День знаний» со своими родителями, братьями и сестрами. Это для многих был счастливый день - первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, без воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить.
Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы с вами сыграем в игру: «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
- Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия?
- Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка) лежащие без присмотра. Ваши действия?
- Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия?
Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
- Помните - ваша цель остаться в живых.
- Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
- Сообщите взрослым или полицию по телефону.
- Если вы все – таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Итог.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему: «Нет терроризму».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Чернова О. В. Терроризм. В паутине зла // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/64444-terrorizm-v-pautine-zla (дата обращения: 24.11.2024)- План работы педагога-психолога по ФГОС на 2022-2023 учебный год
- Бесконфликтное общение в семье как фактор духовно-нравственного здоровья детей
- Организация вокальных занятий дома
- Актерское мастерство
- Кинезиология – здоровьесберегающая технология современности
- Моя Родина – Россия. Российский флаг
- Функциональная грамотность на уроках математики
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1755 пользователей.
Отзывы