конспект урока Классификация лиц с нарушением слуха
Рахиль Марковна Боскис:
Основа классификации:
- Степень потери слуха
- Время потери слуха
- Уровень развития речи.
В соответствии с этими критериями выделяют следующие группы детей:
- Глухие (неслышащие): дети со степенью потери слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею:
- Ранооглохшие: дети, родившиеся с нарушенным слухом либо потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних этапах его развития. Обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать сильные, резкие звуки.
- Позднооглохшие: дети, сохранившие в той или иной мере речь, потерявшие слух в том возрасте, когда она уже была сформирована.
- Слабослышащие (тугоухие): дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха:
- с сохранным интеллектом.
- с УО.
Лев Владимирович Нейман:
Выделяет 4 группы в зависимости от объёма воспринимаемых частот:
1 группа: глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125-150 Гц). Эти дети не различают каких-либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик).
2 группа: глухие дети, воспринимающие частоты 150-500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха, различают гласные «о» и «у»; способны воспринять другие очень громкие звуки на небольшом расстоянии.
3 группа: дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.
4 группа: дети, воспринимающие частоты от 1250 до 2000 Гц.
Дети, относящиеся к 3 и 4 группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии.
Слабослышащие дети в зависимости от величины (500-4000 Гц) относятся к тугоухим в различной степени:
1 степень: менее 50 дБ
2 степень: 50-70 дБ
3 степень: более 70 дБ.
Рахиль Марковна Боскис:
Основа классификации:
- Степень потери слуха
- Время потери слуха
- Уровень развития речи.
В соответствии с этими критериями выделяют следующие группы детей:
- Глухие (неслышащие): дети со степенью потери слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею:
- Ранооглохшие: дети, родившиеся с нарушенным слухом либо потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних этапах его развития. Обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать сильные, резкие звуки.
- Позднооглохшие: дети, сохранившие в той или иной мере речь, потерявшие слух в том возрасте, когда она уже была сформирована.
- Слабослышащие (тугоухие): дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха:
- с сохранным интеллектом.
- с УО.
Лев Владимирович Нейман:
Выделяет 4 группы в зависимости от объёма воспринимаемых частот:
1 группа: глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125-150 Гц). Эти дети не различают каких-либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик).
2 группа: глухие дети, воспринимающие частоты 150-500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха, различают гласные «о» и «у»; способны воспринять другие очень громкие звуки на небольшом расстоянии.
3 группа: дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.
4 группа: дети, воспринимающие частоты от 1250 до 2000 Гц.
Дети, относящиеся к 3 и 4 группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии.
Слабослышащие дети в зависимости от величины (500-4000 Гц) относятся к тугоухим в различной степени:
1 степень: менее 50 дБ
2 степень: 50-70 дБ
3 степень: более 70 дБ.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Савенко Е. И. Классификация лиц с нарушением слуха // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/67551-klassifikatsiya-lits-s-narusheniem-slukha (дата обращения: 23.12.2024)- Памятка хореографу
- Детство, опаленное войной
- Сыйфат
- Решение шахматных задач – мат в один ход. Пешка в игре
- Исем,сыйфат,фигыль турында алган белемнәрне гомумиләштереп кабатлау
- ФУТБОЛ. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9-11 КЛАСС
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3441 пользователь.
Отзывы