Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Методика применения клавишных электронных инструментов на уроках

Включает методическую разработку

 

Аннотация
Автор предлагает концертмейстерам разных направлений постараться осмысливать и вникать во все новое, что происходит сегодня в музыкальном мире. В работе подчеркивается, что овладение новейшими технологиями необходимые качества для продуктивной работы концертмейстера.

Содержание
1.Историческая справка.
2.Специфика работы концертмейстера в современной школе искусств.
3.Использованная литература.
***

Концертмейстерство, как отдельный вид, исполнительства появился во второй половине XIX века, когда большое количество романтической камерной инструментальной и песенно-романсовой лирики потребовало особого умения аккомпанировать солисту. В то время, концертмейстеры были профессионалами «широкого профиля»: играли хоровые и симфонические партитуры, читали в разных ключах, транспонировали фортепианные партии на любые интервалы и многое другое.
Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе — по всем специальностям, и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографическом коллективе, и на преподавательской стезе. Работа концертмейстера включает в себя нечто большее, чем только разучивание с солистами их партий и исполнение в ансамбле на сцене. Это и умение контролировать качество исполнения, как своего, так и солиста. Это и знание исполнительской специфики и причин возникновения трудностей в исполнении, умение подсказать правильный путь к исправлению тех или иных недостатков. Таким образом, в деятельности концертмейстера объединяются творческие(исполнительские), педагогические и психологические функции, и в образовательном процессе, концертных или конкурсных ситуациях их трудно отделить друг от друга.

***
Мастерство концертмейстера, как исполнителя музыки, как проводника музыкального материала до сознания и души учащегося на уроках вокала глубоко специфично. Оно требует от него не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований, владения ансамблевой техникой, знания основ певческого искусства, особенностей игры на различных инструментах, отличного музыкального слуха, специальных музыкальных навыков по чтению и транспонированию различных партии.
Время заставляет концертмейстера изучать возможности электронных клавишных инструментов. Синтезатор довольно молодой, но наиболее уникальный и распространенный музыкальный инструмент 21 века. Синтезатор имеет ряд преимуществ перед другими электроинструментами, так как в нем слились воедино, небольшие габариты, малый вес, возможность одновременного воспроизведения самых различных ударно-шумовых звуков, и музыкальных инструментов, а также возможность связи синтезатора с компьютером, для записи музыкальных фонограмм и обработки звука с помощью музыкальных программ для обработки звуковых файлов.
Использование синтезатора концертмейстером на уроках и выступлениях вокалистов обусловлено современным подходом к озвучиванию занятий и концертных выступлений, как солистов, так и вокальных ансамблей. Не всегда можно найти тот или иной музыкальный материал в свободном доступе, необходимый для конкретного концертного номера или для разучивания тематических танцевальных движений. И вот тут как раз и приходит на помощь концертмейстеру умение использовать в своей профессиональной деятельности компьютерные технологии записи и обработки звука, записанные при помощи синтезатора. Музыку, исполняемую на синтезаторе, можно записывать на компьютер как с помощью самого синтезатора с встроенной базой звуков, использую MIDI шнур, так и с помощью MIDI клавиатуры без звуков, подключаемой к компьютеру через USB вход.
Для меня представляет интерес программа TimeFactory. Интересна она тем, что с её помощью можно легко изменять тональность записанной фонограммы для исполнения солистом. Изменение тональности и темпа, по сути – единственное, что умеет делать эта программа, зато делает она это качественно. Она способна изменять тональность до 5 полутонов и темп на треть от настоящего без ощутимых потерь в качестве.
Используя в своей работе синтезатор и компьютерные программы для записи и обработки звука, сразу становиться видимым качественный результат творчества концертмейстера и всех участников образовательного процесса.
***
1. Виноградов К. О специфике творческих взаимоотношений пианиста-концертмейстера и певца // Музыкальное исполнительство и современность. Вып. 1. - М.: Музыка, 1988.
2. Концертмейстерский класс: Метод. разработка по курсу / Моск. ин-т культуры. Сост. Курасова Т. И., Норинская Л. Д. - М., 1993. - 44 с.
3. Рахимов Р.Г. Компьютерные технологии в музыке:– Уфа: ООО «Вагант», 2007.

 

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
концертмейстер ГАУ ДО "Областная детская школа искусств" г. Ульяновска
Дата публикации: 21.03.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Благовская Л. Б. Методика применения клавишных электронных инструментов на уроках // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/69152-metodika-primeneniya-klavishnykh-elektronnykh-instrumentov-na-urokakh (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию