конспект урока Движение –залог здоровья
Консультация для родителей на тему
«Движение –залог здоровья»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.
Условия современной жизни неумолимо ограничивают двигательную активность не только взрослых, но и детей. Они излишне долго проводят время в малоподвижной позе –рисуют, играют в планшет, смотрят телевизор.
Вот почему так важно, чтобы родители ежедневно заботились о физической активности своих детей, необходимой для их нормального роста и развития. Крепкий, ловкий ребенок жизнерадостен, деятелен, он легче справляется с умственными и физическими нагрузками в детском саду и в школе.
Прогулка имеет особое оздоровительное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Чтобы ребенок охотно гулял, прогулку надо делать интересной. Для этого хороши подвижные игры. Они не только укрепляют здоровье, но и расширяют и углубляют представления детей об окружающей действительности, развивают внимание, память, наблюдательность.
Сделать прогулку веселой помогут игрушки. Малышам 3-4 лет нужны игрушки, которые можно бросать, ловить, катать: разнообразные тележки –каталки, мячи. В зимнее время незаменимы для игр на воздухе санки для кукол, лопатки. Для детей 5-6 лет рекомендуются игры с мячом, обручем, скакалкой (через нее можно не только прыгать, она может быть вожжами в игре в «лошадку»), кеглями. Дети с удовольствием ездят на велосипеде. Старшие дошкольники (6-7 лет) с увлечением играют в кегли, бадминтон, в футбол.
Вовлекая ребенка в игру, надо показать ему, как пользоваться игрушкой, как с ней играть. Например, мяч можно катать, бросать, ловить, прокатывать. Сколько интересных игр можно затеять с мячом: «Мой веселый звонкий мяч», «Лови и бросай –упасть не давай!», «Перебрасывание мяча через сетку», «Школа мяча» и др.
В игру «Школа мяча» включены разнообразные действия с мячом: подбросить вверх и поймать его двумя руками; ударить о землю и поймать его двумя руками; ударить мяч о стену и, пока он отскакивает, хлопнуть в ладоши перед собой; отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой; повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену и поймать его двумя руками; делать броски мяча о стену из-под руки, из-под ноги, из-за головы, снизу.
Игры могут быть самыми разнообразными, развивающими различные движения: одни с бегом, другие с прыжками, третьи с метанием, ловлей, бросанием мяча и т.д.
Подбирая игры, надо иметь в виду и время года, состояние погоды, температуру воздуха. Так, в зимнее время полезны игры, во время которых дети активно двигаются. Но в то же время движения в них должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения.
В жаркую погоду целесообразны более спокойные игры, с меньшей подвижностью.
Следует помнить, что увлекаясь игрой, ребенок не замечает усталости. Поэтому необходимо постоянно следить за нагрузкой в играх детей, а также чтобы ребенок во время ходьбы и бега не сутулился, не опускал головы, не шаркал ногами.
Упражнять детей в разнообразных движениях можно, посещая детские площадки в парках. И даже, если у вас нет с собой игрушек, ребенок может перепрыгивать через ручейки, невысокие кустики, ходить по мостику, спрыгивать с пеньков.
Дошкольник должен научиться правильно ходить, прыгать, бегать, бросать и ловить мяч, метать в цель.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха:
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
Семейный кодекс здоровья:
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
10. В отпуск и выходные – только вместе!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лекарева А. С. Движение –залог здоровья // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/69611-konsultatsiya-dlya-roditelej (дата обращения: 21.11.2024)- Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
- Сказкотерапия в работе педагога-психолога
- Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР
- Обучение учащихся правилам езды на велосипеде
- Перспективный план работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год
- Птицы нашей Родины
- Физкультура, спорт, ВФCК ГТО как средство формирования личности ребенка
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12377 пользователей.
Отзывы