конспект урока Депрессия
Актуальность работы. Депрессия – болезнь XXI века. Человек может даже не подозревать, что у него депрессия, и оправдывать своё состояние усталостью, завалом на работе, временными трудностями. Но всё это может привести к тяжелым последствиям, поэтому необходимо проводить профилактику депрессии, чтобы быть уверенным в том, то у Вас её нет. В связи с этим мы разработали систему, которая будет помогать выявить данное заболевание на начальном этапе.
Депрессия - распространенное в наше время психическое расстройство. Сейчас депрессивные расстройства занимают одно из первых мест по изучению, и решению этой проблемы. По этому поводу во всем мире ведутся обширные и интересные исследования, исследования депрессий у подростков стали проводиться примерно с первой половины XX века. Возникновение депрессивного состояния в данном возрасте происходит в результате взаимодействия многих причинных факторов. К сожалению, это явление распознать очень тяжело, пока не наступит её крайняя точка. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наше время наиболее частой проблемой является проблема депрессивных расстройств. В возрасте до 12 лет депрессией страдают 2% детей. В более позднем возрасте эти цифры увеличиваются до 8 % у мальчиков и 12-16% у девочек.
Цель работы - провести исследование депрессии у детей-подростков, разработать систему выявляющую заболевание до первых симптомов.
Объект работы: учащиеся 9-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никологорская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района».
Предмет работы: психологические особенности депрессии учащихся 9 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никологорская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района».
Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагаем, что признаком депрессии является совокупность таких факторов, как: тревожность, низкий уровень жизни, заниженная самооценка и тип темперамента «Меланхолик» или «Холерик».
Для достижения поставленной цели и в соответствии с гипотезой нами были поставлены, следующие задачи исследования:
- Проанализировать особенности подростковой депрессии.
- Создать систему выявляющую заболевание до первых признаков.
- Провести практическое исследование депрессии у детей-подростков.
- Провести анализ полученных результатов работы.
- Дать рекомендации по профилактике депрессии.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
- теоретические – теоретический анализ и обобщение научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме проекта. В теоретической части исследования отражены основные определения понимания «депрессии», также представлены основные причины и особенности депрессивных состояний в подростковом возрасте. В своем исследовании мы опираемся на следующее определение «Депрессия (от лат. deprimo «давить», «подавить») - это психологическое расстройство, которое характеризуется пониженным настроением (гипотимией), торможением интеллектуальной и моторной деятельности, снижением витальных побуждений, пессимистическими оценками себя и своего положения в окружающей действительности, соматоневрологическими расстройствами». В работе рассмотрены теоретические исследования таких авторов как: Л.И. Божович, А.В. Захаров, Н.М. Иовчук, А. Подольский, А.А. Северный.
- эмпирические – наблюдение, диагностирование;
- социологические – опрос учащихся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сырбу А. А. Депрессия // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/73081-depressiya (дата обращения: 23.12.2024)- Мæргътæ - æрдзы фидауц
- Х.Туфанның 60-70 нче еллардагы иҗаты
- Дорогою добра
- Агитбригада: Дети говорят телефону доверия ДА
- Использование учебных ситуаций на уроках химии в условиях введения ФГОС
- Формирование УУД на занятиях в УДО
- Отличительные особенности детского и взрослого репертуара в хореографии