конспект урока Характеристика ожидаемых результатов освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
Характеристика ожидаемых результатам освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы:
Учебный предмет | Разделы | Планируемые результаты (направления) |
Язык и речевая практика | 1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. | · Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. · Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико- грамматический материал в учебных и коммуникативных целях. |
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными. 3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. 4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. 5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму. | · Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями. · Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. · Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.). · Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности. · Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации. · Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов,взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей; пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и Навыки пользования средствами альтернативной коммуникации формируются в рамках коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом; общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство). · Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий. · Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. · Узнавание и различение образов графем (букв). · Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов. · Начальные навыки чтения и письма. | |
Математика | 1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления 2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. 3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач | · Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. · Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. · Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. · Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. · Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. · Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти. · Умение обозначать арифметические действия знаками. · Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц. . · Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д · Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами. · Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия. · Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др. · Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. |
Окружающий мир | 1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. 2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. 3) Элементарные представления о течении времени | · Интерес к объектам и явлениям неживой природы. · Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.). · Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. · Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья. · Интерес к объектам живой природы. · Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.). · Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними. · Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).. · Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. · Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др. |
Искусство | 1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. 2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях. | · Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах). · Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. · Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. · Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. · Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. · Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; · Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. |
Технологии | 1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия. 2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. | · Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например: керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона. · Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. · Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. · Умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона. · Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. · Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким. |
Физическая культура | 1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. 2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. 3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание. | · Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств). · Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей. · Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др. · Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости. · Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др. · Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка. · Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Титова Ю. В. Характеристика ожидаемых результатов освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/79459-kharakteristika-ozhidaemykh-rezultatam-osvoeniya-obuchayushchimisya-s-umerennoj-tyazheloj-glubokoj-umstvennoj-otstalostyu (дата обращения: 22.12.2024)- Литературное наследие МБОУ СОШ №8 имени А.В. Грязнова
- Формирование грамматического строя речи у младших школьников с ОНР 3
- Әйтү максаты ягыннан җөмлә төрләре
- Современный урок информатики в условиях реализации ФГОС
- Игра как метод экологического воспитания младших школьников
- Элементарные приемы композиции
- Духовно - нравственное воспитание младших школьников в группе продлённого дня
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9758 пользователей.
Отзывы