конспект урока Воспитание патриотизма
Воспитание патриотизма
Чистяков Н.Н.
Проект реализовывался в Кронштадтском морском кадетском военном корпусе. Проект носил патриотический характер и включал в себя изучение памятных событий в военной истории России, изучение жизни своих родственников участников Великой Отечественной войны (тружеников тыла), воинов-интернационалистов, участников военных локальных конфликтов.
Кадеты посещали ветеранов, оформляли свои работы в виде стенной печати, презентаций, делали видеоролики, проводились уроки мужества. Проект начал привлекать кадет. Были вовлечены родители и родственники кадет. Очень приятно было слышать от них, что, помогая своим детям, узнали много нового о своих героических предках.
Цель проекта: привлечь внимание к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи проекта: создать условия для воспитания патриотических чувств у воспитанников через взаимодействие с ветеранами и участниками войны; воспитывать уважение к защитникам Родины; социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них; способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми; сбор материала и информации.
Пояснительная записка. Память о Великой Отечественной войне и должное внимание подрастающим поколением к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.
Ожидаемые результаты:
Вся работа над проектом учит быть неравнодушными. На конкретных примерах наши воспитанники постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. На встречах с ветеранами, «детьми войны» кадеты выслушивали воспоминаниям близких, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания.
Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты: формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие воспитанников в проекте; проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям; освоение доступных знаний об истории родного Отечества; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми; положительные отзывы кадет и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Этапы реализации проекта:
- Организационно-диагностический этап.
Документально-организационная работа: выбор темы и разработка социально-нравственного проекта; составление перспективного плана по реализации проекта;
Организационно-техническая работа: организация встреч с участниками ВОВ, тружениками тыла, экскурсии в музей, поздравления с праздниками; беседы, опросы кадет с целью поддержания интереса к истории родного Отечество; изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
- Практический этап: подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий; проведений акций; организация встреч с ветеранами ВОВ, «детьми войны», тружениками тыла; помощь музею в сборе новых экспонатов и сведений; изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»; подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы; проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, с целью пропаганды патриотического воспитания; выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.»
- Обобщающий этап: обобщение итогов работы с воспитанниками; подготовка отчёта о проделанной работе и оформление материалов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Чистяков Н. Н. Воспитание патриотизма // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/80355-vospitanie-patriotizma (дата обращения: 22.12.2024)- Песни, опаленные войной
- Задачи для закрепления -2 класс
- Влияние эмоционального состояния на здоровье людей с остеохондрозом
- Влияние стилей взаимоотношения в семье на проявление агрессивности подростков
- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
- Системно-деятельностный подход в обучении математике в начальной школе
- Фатих Әмирхан. Хәят
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10298 пользователей.
Отзывы