конспект урока Игры на развитие речи и мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования Шарики аквагрунта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Светлячок»
муниципального образования город-курорт Геленджик
ПРОГРАММА
проведения мастер-класса
«Игры на развитие речи и мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования
«Шарики аквагрунта»
Составитель: учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР - д/с
№ 2 «Светлячок»
Шевцова О.И.
г-к Геленджик 2019 г.
ПРОГРАММА
Дата проведения: 8 апреля 2016 г.
Время проведения: 16.30.
Категория участников: родители воспитанников подготовительной группы речевой направленности.
Место проведения: МБДОУ «ЦРР – д/с №2 «Светлячок»
Цель проведения мастер-класса:
Обучение участников мастер-класса, играм на развитие речевым способностей и мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала «Шарики аквагрунта».
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционным оборудованием «Шарики аквагрунта».
- Представить возможности использования нетрадиционного оборудования «Шарики аквагрунта», в играх на развитие речевых способностей и мелкой моторики.
- Обучить участников мастер-класса игре с нетрадиционным материалом.
ПЛАН
проведения мастер-класса
- Приветствие участников мастер-класса.
- Презентация .
- краткая характеристика нетрадиционного материала «аквагрунта гидрогеля»;
- задачи и возможности использования нетрадиционного материала «аквагранта гидрогеля» в играх на развитие речевых способностей и мелкой моторики;
- результативность применения нетрадиционного материала «аквагранта гидрогеля» в логопедической практике.
- Практическая часть.
- демонстрация игр с использованием нетрадиционного материала «аквагрунта гидрогеля».
- Рефлексия.
- Подведение итогов.
Ход мастер-класса:
- Приветствие участников мастер-класса.
- Презентация.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, образовательные организации выполняя социальный заказ, несут полную ответственность за воспитание человека – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.
Многолетняя практика доказывает, что ребёнка с нарушениями речи при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски приёмов и методик в логопедической практике коррекции не утратили своей актуальности.
В.А. Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Современными учеными установлено, что уровень развития психических процессов и речевых способностей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Использование разных мячей, бусин и шариков во время непрерывно образовательной деятельности дает положительный результат, снимает психоэмоциональное напряжение у ребенка, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов 19 века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений».
Гидрогель совершенно безопасен, что подтверждено клиническими испытаниями в больнице Геммели в Риме (Италия). Из всего этого можно сделать вывод, что детям можно разрешать играть такими шариками не переживая что они отравятся. Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал, прекрасно подходит для развития малыша.
Содержание | Обратная связь участников мастер-класса |
Уважаемые родители! Перед тем, как начать мастер-класс, хочу поинтересоваться у Вас, на сколько Вы знакомы с данным нетрадиционным оборудованием? | - знакомы и играем с ними дома4 - знакомы, но используем в других целях; - первый раз слышим о данном оборудовании. |
Спасибо уважаемые родители за ваши ответы. Мне очень приятно было узнать ваше мнение! |
Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения. Использование этих шариков способствует активизации деятельности у заторможенных детей, и наоборот, успокаивает гиперактивных. Кроме того, этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу.
- Практическая часть.
Приглашаю желающих поучаствовать в мастер-классе в количестве 12 человек (3 стола по 4 человека).
Сегодня я хочу представить вашему вниманию несколько игр с использованием нетрадиционного оборудования «Шарики аквагрунта».
Игра «Не ошибись!»
Дидактическая задача: Упражнять в различении предметов по материалу на ощупь; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, плотный, гладкий.
Игровые правила: Доставать предметы из бассейна наполненного гидрогелевыми шариками и собирать в тарелку предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предметов.
Игровые действия: Поиск предметов ведут два и более человек, они соревнуются: кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот и выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.
Игра «Цветные домики»
Дидактическая задача: Учить выкладывать шарики в определенные домики (секции) учитывая их цвет; активизировать поставленные звуки в словах (словосочетаниях и предложениях), обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры, развивать ориентировку в пространстве.
Игровые правила: Класть шарики можно только определенного цвета в определенный домик.
Игровые действия: Выкладывание шариков определенного цвета в определенный домик.
Игра «Бусы»
Дидактическая задача: Учить выкладывать шарики в определенной последовательности учитывая их величину и цвет; активизировать поставленные звуки в словах (словосочетаниях и предложениях), обогощать словарный запас; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Игровые правила: Класть шарики можно только определенного цвета и на расстоянии 3 см. друг от друга.
Игровые действия: Выкладывание шариков на шаблон готовых бус.
Содержание | Обратная связь участников мастер-класса |
Уважаемые родители! Мне очень интересно узнать ваше мнение о том на сколько использовании данного оборудования в играх, будет эффективно в развитии мелко моторных функций и речевых способностей? | - будет очень эффективно, так как это новый и интересный материал. Детям безусловно понравится; - будет интересно, но не для всех. |
Спасибо уважаемые родители за ваши ответы. |
С остальной аудиторией придумываем игры с использованием «Шариков аквагрунта».
Спасибо, у вас действительно интересные идеи, которые вы можете воплотить в реальность достаточно быстро.
Таким образом, использование нетрадиционного оборудования «Шариков аквагрунта» в коррекционно-воспитательный процесс позволяет реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подходы, организовать воспитательный процесс на качественно иной основе образовательных стандартов, что, прежде всего, означает придание учащемуся статуса субъекта воспитательного процесса, повышает мотивацию в воспитательном процессе и формирует у детей предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Нетрадиционное использование в играх шариков-аквагрунта стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.
Использование нетрадиционного оборудования «Шариков аквагрунта» в играх, может стать незаменимым помощником не только педагогов, но и родителей в развитии у детей речевых способностей, и мелко моторных функций. Что способствует достижению воспитанниками отличных результатов обучения в формировании речевых навыков. Использование данного оборудования позволяет организовать непрерывно образовательную деятельность, вовлечь семью в образовательную деятельность группы, оказать действенную помощь детям с проблемами в речевом развитии и их родителям, обеспечивая индивидуализацию дошкольного образования.
- Рефлексия.
В заключение я предлагаю Вам оценить мастер-класс. Если данные игры с использованием нетрадиционного материала «Шариков аквагрунта» вам понравились, и вы будете их использовать дома в играх со своим ребенком– поместите в нашу вазу шарик красного цвета. Желтый шарик – говорит о наличие некоторых вопросов в ходе мастер-класса, но в целом мастер-класс понравился.
- Подведение итогов.
Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шевцова О. И. Игры на развитие речи и мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования Шарики аквагрунта // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/88252-igry-na-razvitie-rechi-i-melkoj-motoriki-s-ispolzovaniem-netraditsionnogo-oborudovaniya-shariki-akvagrunta (дата обращения: 22.12.2024)- Проектная деятельность учителя и учащихся в начальной школе
- Тема добра и зла в русской литературе
- Хорошее настроение
- Прогулка в весенний лес
- Положение о специальной медицинской группе по физической культуре
- Сценарий урока ко Дню чувашского языка
- Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности