Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Процесс социализации обучающихся с умственной отсталостью на уроках штукатурно-малярного дела

 Обучающиеся с отклонениями в развитии - это дети с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными физическими, психологическими, сенсорными отклонениями. Вследствие этого возникают барьеры, которые не позволяют обучающимся и выпускникам коррекционных учебных заведений полноценно принимать участие в жизни общества, семьи на таких же основаниях, как и другие члены общества.

В условиях резких социально-экономических и политических изменений социализация и адаптация такой молодежи становится наиболее актуальной, так как, попадая в конфликтную социальную среду, их поведение приобретает агрессивно - защитный характер, а по форме проявления становится протестным, девиантным и асоциальным.

Анализируя уроки профессионально-трудового обучения по профилю штукатурно-малярное дело, можно остановиться  на 3 базовых понятиях:


  • отработка практических навыков;

  • повышение социализации;

  • повышении адаптации к изменяющимся жизненным условиям.



Говоря о трудовом обучении обучающихся, чаще всего подразумевают его практическую часть, направленную на выполнение определенных действий.  Трудовое обучение имеет намного более широкий диапазон задач, выполнение которых затруднено из-за специфики психофизического развития обучающихся.

Социализация – это процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Адаптация – это процесс выработки приспособлений к изменяющимся условиям окружающей среды.

Слабо социализированная личность, не располагающая необходимыми навыками адаптации, попадая под действие негативных социальных факторов, с достаточно высокой вероятностью реализует девиантное поведение.

^ Девиантное поведение – это действия, не соответствующие официально установленным в данном обществе моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.

В поведении обучающихся с мственной отсталостью на занятиях  ежедневно сталкиваемся с проявлением десоциализации и дезадаптации. Зная содержание этих понятий, владея приемами и методами педагогического воздействия, становится возможным коррекционное воздействие на умственно отсталого школьника.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
Учитель МКОУ СКШ № 9
Дата публикации: 05.11.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ертышова Г. П. Процесс социализации обучающихся с умственной отсталостью на уроках штукатурно-малярного дела // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/88491-protsess-sotsializatsii-obuchayushchikhsya-s-umstvennoj-otstalostyu-na-urokakh-shtukaturno-malyarnogo-dela (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию