конспект урока Процесс социализации обучающихся с умственной отсталостью на уроках штукатурно-малярного дела
Обучающиеся с отклонениями в развитии - это дети с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными физическими, психологическими, сенсорными отклонениями. Вследствие этого возникают барьеры, которые не позволяют обучающимся и выпускникам коррекционных учебных заведений полноценно принимать участие в жизни общества, семьи на таких же основаниях, как и другие члены общества.
В условиях резких социально-экономических и политических изменений социализация и адаптация такой молодежи становится наиболее актуальной, так как, попадая в конфликтную социальную среду, их поведение приобретает агрессивно - защитный характер, а по форме проявления становится протестным, девиантным и асоциальным.
Анализируя уроки профессионально-трудового обучения по профилю штукатурно-малярное дело, можно остановиться на 3 базовых понятиях:
отработка практических навыков;
повышение социализации;
повышении адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Говоря о трудовом обучении обучающихся, чаще всего подразумевают его практическую часть, направленную на выполнение определенных действий. Трудовое обучение имеет намного более широкий диапазон задач, выполнение которых затруднено из-за специфики психофизического развития обучающихся.
Социализация – это процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Адаптация – это процесс выработки приспособлений к изменяющимся условиям окружающей среды.
Слабо социализированная личность, не располагающая необходимыми навыками адаптации, попадая под действие негативных социальных факторов, с достаточно высокой вероятностью реализует девиантное поведение.
^ Девиантное поведение – это действия, не соответствующие официально установленным в данном обществе моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.
В поведении обучающихся с мственной отсталостью на занятиях ежедневно сталкиваемся с проявлением десоциализации и дезадаптации. Зная содержание этих понятий, владея приемами и методами педагогического воздействия, становится возможным коррекционное воздействие на умственно отсталого школьника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ертышова Г. П. Процесс социализации обучающихся с умственной отсталостью на уроках штукатурно-малярного дела // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/88491-protsess-sotsializatsii-obuchayushchikhsya-s-umstvennoj-otstalostyu-na-urokakh-shtukaturno-malyarnogo-dela (дата обращения: 26.03.2025)- Вспоминая традиции
- Звук и буква Н. Восклицательный и вопросительный знаки
- Мой Казахстан
- Викторина "Всезнайка"
- Профилактика вредных привычек
- Технология визуализации на уроках английског языка
- Шагаа