Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Орфографическая грамотность – составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания.

И перед педагогом всегда остро стоит проблема безошибочного письма учащимися.

Бесконечные грамматические ошибки учеников - это всегда было очень обидно, досадно, порой  просто опускаются  руки.

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости («Орфографическая слепота»), т. е. неумение «видеть» орфограммы.

Большинство детей знают (выучивают) орфографические правила,  но вот применяют их в нужной ситуации далеко не все. Так как дети не замечают опасные места и, естественно, не применяют изученные правила.

Как научить ребенка видеть опасные места и находить свои ошибки?  

Развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и квалифицировать их на основе опознавательных признаков является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.

Что же такое орфографическая зоркость?

Орфографическая зоркость – это, по мнению ряда психологов, ученых  и методистов, - «способность, умение быстро обнаруживать в тексте, который предназначен для записи или уже написан, орфограммы, а также определять их типы».

  Орфографическая зоркость предполагает  умение обнаруживать ошибки, допущенные при записи, развивается постепенно, в процессе выполнения упражнений, комментирования, разбора, диктантов, списывания и т.д. При успешном обучении орфографическая зоркость может автоматизироваться и расцениваться как навык.

Работая с детьми, я заметила, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, у учащихся встречаются трудности при усвоении орфограммы. Зная орфограмму, некоторые учащиеся не могут ее применить. Поэтому учителя, ищут причины низкой орфографической грамотности, чтобы принять действенные меры по улучшению положения в этой части обучения.

Формирование у школьников прочных орфографических навыков - одна из главнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает взаимопонимание людей в письменном общении, точность выражения мыслей.

Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, поэтому я выбрала тему своей работы «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "ООШ п. Омсукчан"
Дата публикации: 24.05.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кузнецова Т. В. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/95094-obobshchenie-opyta-po-teme-razvitie-orfograficheskoj-zorkosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию