конспект урока История развития физкультуры
История развития физкультуры
Физкультура – это среда общественной деятельности, которая нацелена на здоровый образ жизни человека.
Показателем развития физкультуры в жизни людей является:
- степень здоровья и физического состояния общества;
- частое использование систем физических упражнений в жизни людей.
Развитие физкультуры стало проявляться в конце 19 века в Англии во время расцвета современного спорта. В городах России физкультура стала развиваться в начале 20 века. В целях развития физкультуры в обществе людей в Москве в 1918 году создали институт физкультуры. Начиная с 1922 года, стал издаваться журнал под названием «Физическая культура». В 1925 году стали публиковать журнал «Теория и практика физической культы», который существует и на сегодняшний день.
Со временем развитие физкультуры стало доступным и в странах социалистического лагеря и неразвитых странах. Понятие «физическая культура» судя по названию, имеет отношение к культуре. Развитие физкультуры можно отнести к общественной культуре, которая является источником совершенствования, поддержания и формирования человека в области физического воспитания.
С появлением в жизни человека физкультура стала частичкой культуры всего человечества. К развитию физкультуры можно отнести не только физическую подготовку человека к жизненным ситуациям, но и моральные, нравственные качества человека, которые сформировались с появлением и дальнейшим развитием физкультуры. Если говорить точнее о развитии физкультуры, то это сфера деятельности, которая отражает успехи человечества в физических, нравственных и психических качествах. Степень формирования этих человеческих качеств объединяются в единую ценность физической культуры человека, как частички общей культуры человека.
В наше время большинство специалистов теории спорят о применении слова «Физическая культура», так как многие страны в мире не имеют понятия о существовании термина «физическая культура». Странами исключениями являются страны Европы, расположенные на востоке, где развитие физкультуры существовало еще с давних времен по системе советского союза. В нынешнее время все ученые спорта полагают, что термин «физическая культура» должен применятся всюду. Одни ученые полагают, что необходимо термин «физическая культура» сменить термином «спорт», а другие считают, что термин «физическая культура» является шагом в современную жизнь спорта.
Развитие физической культуры как социального фактора
В ряде регионов России в конце XIX - начале XX в. возросла роль физической культуры как социального фактора, символизирующего воспитательные и образовательные традиции школьников, воспевающие вечность жизни, чистоту помыслов, неподкупность и святость таких понятий, как честь и совесть. Например, в «Вестнике образования» в этом аспекте около 80 работ врачей-гуманистов Е.А. Покровского и Е.М. Дементьевой по развитию народных и подвижных игр.
Оригинальное двухтомное пособие «Физическое воспитание школьников» и другие труды Лесгафта также отражают мотивационно-ценностную сферу физического воспитания, адекватные способы поведения в профессиональной деятельности.
В год первой олимпиады Лесгафт создал уникальную для того времени Высшую женскую школу с преподаванием ИФКиС на принципах гуманизма, органично ведущей своих учеников к глубоким философским обобщениям, к осознанию общечеловеческих и социально значимых ценностей.
П.Ф. Лесгафт впервые в отечественной и мировой практике доказал, что уровень «физического воспитания» школьников неотделим от системы образования в любом обществе и ценностей в общественном сознании; Он отметил, что наука является движущей силой социально-экономического и технического прогресса, и рекомендовал зарубежные командировки будущим ученым, преподавателям лучших университетов и учебных заведений.
В работах А.Д. Бутовского (1838-1917), Г.А. Дуперрона (1877-1934) и других также рассматривается социогуманистическое понимание физической культуры. В 1890 г. Бутовский организовал курсы офицеров по гимнастике и опубликовал более 60 работ, в которых раскрыл в историческом аспекте роль физической культуры в обучении и воспитании молодежи. Высоко оценивая роль учебной литературы в образовании, Бутовский отмечал в своем произведении «Новые методы обучения» «ненависть к книге», принявшую в то время характер известного направления педагогики. К сожалению, это «направление» продолжается и по сей день.
Один из основателей Международного олимпийского комитета Бутовский ушел в отставку в 1900 году, не сумев добиться создания национального олимпийского комитета в России.
Российский император, как и немецкий, не был заинтересован в возрождении олимпийских идей. Только в марте 1911 года был основан Олимпийский комитет России, председателем которого стал В.И. Срезневский, ответственный секретарь - Дуперрон, который считается первым международным спортивным журналистом.
Следует отметить, что научных исследований исторического и гуманистического потенциала физической культуры как на 1-м, так и на 2-м этапах развития ИФХиС как учебной дисциплины не проводилось.
После русско-шведской выставки 1909 года под девизом «Здоровый дух в здоровом теле» в зарубежной прессе были опубликованы отрицательные отзывы об экспонатах. Это поспособствовало тому, что после 1912 года в «потешных» отрядах не проводили смотров.
В целом, при становлении и начальном развитии ИОГИС как учебной дисциплины материалы об Играх Олимпиады не были представлены ни в одном вузе России. В 1914 году четыре пятых детей и подростков не ходили даже в начальную школу, а на образование каждого жителя России государство тратило в среднем 80 копеек в год (для сравнения, в США почти во всех штатах) около 10 рублей).
В годы Первой мировой и Гражданской войн «уровень физического воспитания подрастающего поколения» находился в
Н.И. Подвойского, Н.А. Семашко и другие учебные материалы практических критическом состоянии. В исторической литературе недостаточно представлены проблемы развития физического воспитания студенческой молодежи в первые годы Советской власти. На эмпирическом уровне в ряде регионов России после октября 1917 г. издательства «белых» и «красных» популяризировали основы научного направления, а после окончания гражданской войны - труды специалистов-этнопедагогов. публиковались в нетривиальных невоенных и допризывных видах, спортивно-игровых и военно-технических видах подготовки молодежи. Авторы историко-педагогических исследований развития института физической культуры и спорта не уделили должного внимания эволюции физического воспитания и спорта среди студентов.
Во время гражданской войны и в 1920-е годы уровень физической подготовленности студентов и качество знаний о физическом воспитании в учебных заведениях были на низком уровне. В программах общей военной подготовки и физического воспитания различных типов общеобразовательных школ по инициативе А.В. Луначарского, занятий были дополнены основами теоретических знаний, а отделы воспитательной работы были дополнены основами теоретических знаний. создается в структурах управления.
1 декабря 1920 года правительство РСФСР утвердило московский «инфизкульт» как высшее учебное заведение и научное учреждение в системе Наркомата здравоохранения. С 1925/26 учебного года институт перешел на 4-летний период обучения и стал самостоятельной дисциплиной в учебной программе Института физической культуры и спорта. На последний «исторический факт» не «обратили внимание» авторы, изучавшие «советское прошлое». Развитие физической культуры в России
В 20-30-е гг. Ситуация в спортивном движении стала особенно сложной и противоречивой.
Во многом это стало определяться политическими целями и интересами. Это послужило основанием для того, чтобы государство все чаще покровительствовало спорту и даже превращало свои учреждения в часть своего аппарата. Отметим, что это не всегда было плохо для развития спорта.
В СССР развитие физической культуры и спорта было одним из направлений «культурной революции». Государственные программы всеобщего физического воспитания, поддержки физкультурно-спортивных организаций, включение объектов физической культуры и спорта в планы гражданского строительства в первые десятилетия Советской власти позволили значительно поднять общий уровень физической культуры в стране и сделать спорт заметным явлением культурной жизни.
Занятия физической культурой и спортом были задействованы различные группы населения: рабочие, студенты, женщины. Это физкультурно-спортивное движение было любительским в лучшем и, возможно, точном значении этого слова, поскольку это было несвоевременное и развлекательное занятие, но жизненная программа, выполняемая с энтузиазмом и энтузиазмом.
Оптимистическое мировоззрение первых лет революции и продвигаемый идеал свободного, гармоничного человека нового общества были выражены спортом настолько искренне и ярко, что искусство также открыло в нем свой новый материал и нового героя. Достаточно вспомнить хотя бы такие работы, как «Экспансия» А. Дейнеки, «На старте» П. Кузнецова, скульптурная группа «Футболисты» И. Чайкова, чтобы передать яркую атмосферу тех лет. И казалось, что поддержка социалистического государства - самая надежная гарантия неуклонного, быстрого и успешного развития спортивного движения для достижения социального идеала гармонично развитой личности. В это верили миллионы людей, возможно, само государство, и для этого были объективные предпосылки. К сожалению, в реальной истории не все эти романтические надежды оправдались.
В промышленно развитых странах мира в 20-30-е годы отношение к спорту также существенно изменилось, в том числе со стороны государственных структур, которые ранее практически не выделяли его в сфере своих интересов и задач. Спортивные успехи стали показателем национального престижа, и главную роль в этом коренном изменении статуса спорта сыграли средства массовой информации, получившие к тому времени небывалое развитие. Они придавали спорту такую популярность, которая ставила его героев в один ряд со звездами кино, что обернулось как материальным интересом, так и высоким социальным престижем.
Но картина постепенно менялась. Государственность сферы физической культуры и спорта, обретенная к 60-м гг. Практически универсальный характер, вольно или невольно, придал ему иную направленность и функциональность, а именно сделал его инструментом государства и государственной политики, что, к сожалению, не всегда соответствует реальным интересам народа и гуманистическим идеалам.
Итак, жесткое классовое противостояние 20-50-х годов. выступал против «буржуазного» и «пролетарского» спорта, что сильно ограничивало возможности спорта как явления общечеловеческой культуры и в нашей стране тормозило его развитие.
Ценности физического совершенства, пластической гармонии как важнейшие составляющие индивидуальной свободы и высокого творческого потенциала личности в этих условиях все больше уступали интересам политической выгоды, чаще всего сиюминутной и весьма эфемерной, которую можно было получить с помощью виды спорта и их организация. Спорт все чаще использовался как карта в политической игре. Более того, чем популярнее он становился, тем большим авторитетом пользовался в этой игре.
И еще одно важное следствие процесса национализации спорта - его бюрократизация.
Менеджмент как естественная и органичная деятельность спортивных обществ, союзов и движений, саморегулирующаяся в интересах их участников, постепенно превратилась в мощный «офис», который управляет спортом не столько в интересах собственного развития, сколько в своих интересах. собственных интересов, превратив спорт в питательную среду для таких интересов и, следовательно, начал пересыхать и разрушать эту почву.
И все же 50-60-е гг. - это время взлета и расцвета спорта, почти всеобщей эйфории по поводу его достоинств и возможностей трансформировать человека и мир в целом в новые, более совершенные формы. Причины этой эйфории были вполне уважительными, и мир ей был подарен с определенным удовольствием. Ведь это были годы относительно спокойного развития мира, только что вышедшего из сокрушительных столкновений революций и мировых войн. Это были годы растущего благосостояния достаточно широких слоев населения, определенной уверенности в завтрашнем дне, заметного увеличения досуга в бюджете средних социальных слоев и классов, а также годы стремительного развития общества. индустрия развлечений и СМИ, прежде всего телевидение.
Особенно важно то, что спорт 60-х гг. создали некое единое культурное пространство современного общества.
Возникла и начала стремительно расширяться сеть международных соревнований разного уровня и ранга, среди которых, несомненно, ведущую роль играли Олимпийские игры.
Престиж спортивной победы стремительно рос, поскольку спортсмены и команды выступали как представители стран, наций, регионов, как выразители и защитники своей «спортивной чести» (появилось такое понятие). То же самое можно сказать о клубах и огромной массе их болельщиков и сторонников. Репрезентативность стала важнейшей характеристикой спорта и необходимым условием его развития.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пилипас А. А. История развития физкультуры // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/95768-istoriya-razvitiya-fizkultury (дата обращения: 15.11.2024)- 4 сынып
- Памятка родителям по воспитанию детей
- Нормативные предпосылки непрерывного всеобщего экологического образования в РФ
- Тесты по алгебое для 7 класса
- ИЗУЧЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- История возникновения пропильной резьбы
- Ласковые слова