Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Применение ИКТ на уроках музыки

«Применение ИКТ на уроках музыки»

Учитель музыки: Тюльпарова Нурьят Хамедовна

 Использование инновационных технологий на уроках музыки.

Современная действительность, требует новые формы и методы работы с детьми. Музыкальное искусство в жизни человека во все времена играло особую роль в формировании духовно-нравственного потенциала личности.

В наше время ребенок находится в таком большом объеме музыки, разных направлений и стилей, большая часть из которой электронная. Чтобы помочь детям, выбрать какую музыку он хотел бы и должен слушать, нужны уроки музыки в школе.

В государственном образовательном стандарте для предмета «Искусство-музыка» приводятся рекомендации по использованию инновационных компьютерных технологий в образовательном процессе. В настоящее время компьютерные технологии можно рассматривать как принципиально важное средство инновации образования, призванное изменить роли и функции участников образовательного процесса, а также повышать качество обучения.

Школьный урок музыки — это урок, который является частью целостного образовательного процесса. Его содержание ориентируется на стандарты школьного образования и реализуются на основе программ, которые определяют пути и способы освоения содержания. Школьный урок содержит обязательные требования к уровню подготовки учащихся, это не просто встреча учащихся с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.

Я на своих уроках использую:

  • Видеофильмы (это фрагменты из опер, балетов, концертов классической и народной музыки, фрагменты музыкальных фестивалей, фрагменты мультипликационных фильмов)
  • Презентации по теме урока
  • Наглядные пособия (портреты композиторов, репродукции картин изобразительного искусства)

Цель применения ИКТ:

Развитие мотивации через использование ИКТ

  • Повышение эффективности урока
  • Развитие познавательной активности учащихся с использованием ПК и Сети Интернета.
  • Воспитание интереса к музыкальной культуре.

Направления использования ИКТ на уроке:

  • Как средство наглядности
  • Для закрепления изученного материала
  • Для контроля и проверки знаний
  • Для проверки домашнего задания.

Благодаря ПК и компьютерным программам, его можно использовать на любом этапе урока. Что позволяет решать разные дидактические задачи, как в коллективной, так и индивидуальной форме работы.

Например, в 5 классе при знакомстве с понятием кантата, я использую фрагменты кинофильма «Александр Невский», где звучит музыка С. С. Прокофьева. Учащиеся не просто с интересом смотрят кадры из фильма, но и в процессе обсуждения рассказывают о своих чувствах, делятся своими ощущениями, впечатлениями. Внимательно слушают выступления своих одноклассников. Дети очень эмоционально высказывают свои чувства после увиденного и услышанного фрагмента «Ледовое побоище».

Еще один пример: в 6 классе при знакомстве с творчеством Н. А. Римского-Корсакова, мы смотрим фрагменты мультипликационного фильма «Снегурочка» с музыкой композитора к одноименной опере. Учащиеся очень живо и выразительно высказывают свои мнения, рассказывают о музыкальных образах, делают зарисовки понравившегося персонажа.

В 7 классе, когда обсуждаем тему Великой Отечественной войны, я привожу примеры документальной хроники, архивные документы. Ученики с большим вниманием и понимание смотрят и обсуждают фрагменты документального фильма о концентрационных лагерях и жестокостях немецких оккупантов. Я считаю, что такие уроки не проходят бесследно и оставляют след в душах наших школьников.

Использование ИКТ на уроке создает больше возможности для проблемно-поисковых ситуаций. При использовании презентаций, создаются ситуации занимательности, что повышает интерес к учебной деятельности и качеству образования. Повышается мотивация учебно-познавательной деятельности, что влияет на усвоение нового материала.

Для закрепления материала я задаю домашнее задание - сделать презентацию по заданной теме. И ученику приходиться найти, отобрать нужную информацию, в таком большом объеме содержания ее в сети Интернет. Каждый ребенок старается сделать свою работу красочной, запоминающейся и не похожей на другие. Создавая ее, он развивает свои навыки логического мышления, творческие способности, как художника. И каждое новое выступление перед одноклассниками, это новый опыт публичного выступления, навыки самостоятельной работы, что пригодиться ему в дальнейшем. Соревновательный элемент, позволяет повысить свою самооценку. Дети стремятся показать свои навыки работы с ПК, что немаловажно в современной действительности, и они хотят это доказать.

Я считаю, что применение на своих уроках ИКТ, делает их интересными, запоминающимися, развивает, воспитывает учеников нравственно и эстетически.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
учитель музыки МБОУ ДОД МО "Шовгеновский район" "Шовгеновская Детская школа искусств"
Дата публикации: 02.09.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тюльпарова Н. Х. Применение ИКТ на уроках музыки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/97205-primenenie-ikt-na-urokakh-muzyki (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию