Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.

Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа должна формировать из ребёнка личность, развитую всесторонне и гармонично.

Главная задача работы учителей физической культуры – обеспечить обучающемуся возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в образовательной организации.

Данная задача решается через:

- совершенствование методики проведения урока;

- индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически

развитыми обучающимися;

-коррекцию занятий обучающихся на основе диагностики развития;

способностей и природных задатков;

-учет возрастных индивидуальных особенностей;

-мотивацию обучающихся к учению.

Основными направлениями я выбрала следующее:

  • -укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
  • -повышение общего среднего уровня физической подготовки обучающихся;

-стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта;

  • -научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • -формировать ценностное отношение к своему здоровью;
  • -формировать потребность в здоровом образе жизни.

Условия реализации здоровьесбережения:

  • С ранней весны, до поздней осени занятия по возможности провожу на свежем воздухе. Все уроки должны иметь высокую моторную плотность.

Условия реализации здоровьесбережения:

  • На уроках использую фронтальные и групповые формы.
  • Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, имитационные упражнения – ходьба «гусиным шагом», прыжковый бег – передачей мяча в парах.

Условия реализации здоровьесбережения:

  • Использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: кегли, теннисные и набивные мячи, скакалки.
  • Самостоятельная деятельность обучающихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.

Условия реализации здоровьесбережения:

  • В организации соблюдаются санитарно-гигиенические условия обучения, нормируются учебная нагрузка и режим занятий, используются здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • создан благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами формируются потребности в ЗОЖ у детей, педагогов и родителе

Исходная позиция – каждый обучающийся индивидуальность. Обучающийся - субъект своего образования.

Условия реализации здоровьесбережения:

  • Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры использую на других занятиях и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, внеклассная работа.
  • Принимаю активное участие в организации летнего каникулярного отдыха обучающихся на базе школьного лагеря «Радуга»
  • В целях реализации школьной программы «Здоровый образ жизни», организовываю и провожу общешкольные спортивные праздники и соревнования, Дни Здоровья«Весёлые старты» и т.д.
Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
учитель-дефектолог, ГОУ "МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №35"
Дата публикации: 04.10.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Червякова С. А. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/97861-zdorovesberegayushchie-tekhnologii-na-urokakh-fizicheskoj-kultury (дата обращения: 23.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию