конспект урока Целительная сила пения
С древних времен людям известно ,что звуки могут обладать целительной силой, особенно те, которые произносятся собственным голосом. Ученые обратили внимание на то, что профессиональное и не профессиональное но правильное пение оказывает благотворное влияние на организм человека ,и стали пристально изучать это явление. Так стало развиваться направление вокалотерапия. Вокалотерапия- это терапевтическая методика, основанная на пении и определенной системе упражнений, которая позволяет стимулировать внутренние органы человека а так же нормализовать функциональность нервной системы и повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним факторам .
Особенно важно пение для детей. Невозможно переоценить влияние пения на здоровье ребенка. Работая с голосовым аппаратом ребенка, преподаватель действует на укрепление здоровья своего ученика. Не случайно в нашей стране так много детский хоровых коллективов. Практически в каждой школе стараются организовать хор, так как коллективное пение это не только польза для здоровья , но и формирование дружеских отношений.
Дети , занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью , самодостаточностью. Удовлетворение занимающимся делом – стимуляция хорошего настроения и отсутствие желания поисков каких либо других стимулирующих средств и поисков опасных удовольствий в том числе и наркотиков.
Пение помогает избавиться от стрессов. Ученые обнаружили что в мозге во время пения выбрасывается эндотрофен, вещество , благодаря которому человек ощущает радость , умиротворение, прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус. Таким образом , с помощью пения можно вызвать и выразить те или иные чувства. При помощи пения можно привести в порядок легкие улучшить кровообращение т цвет лица, исправить осанку, улучшить дикцию.
Вокал- это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению.
Ученые считают, что каждый из внутренних человеческих органов имеет свою определенную частоту вибраций. При заболевании частота органа становиться другой, вследствие чего и возникает разлад в работе всего организма. Пением человек вполне может воздействовать на больной орган, возвращая здоровую вибрацию. Дело в том ,что когда человек поет, только 20% звука направляется во внешнее пространство, а 80% внутрь, в наш организм , заставляя более интенсивно работать наши органы. Во время пения активно работает диафрагма, тем самым массируя печень и предотвращая застой желчи. В то же время улучшается работа органов брюшной полости и кишечника. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков. Есть звуки которые могут полностью восстановить кровообращение и устранить застойные явления. Такую звукотерапевтическую практику давно знали и до сих пор используют в Индии и Китае.
Звуки «А»- помогает снять боли различного происхождения, лечит сердце и верхние доли легких. Оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщением тканей кислородом.
Звук «И» - помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. Прочищает нос, стимулирует работу сердца.
Звук «О» - лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли.
Звук «У» - улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки, а так же все органы расположенные в области живота.
Звук «Ы» - помогает при лечении ушей, улучшает дыхание.
Звук «Э» - улучшае работу головного мозга.
Согласные :
«В», «Н», «М» - улучшает работу головного мозга
«Х» - освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание.
Основные цели и задачи вокалотерапии следующие:
- приучение организма к диафрагмальному типу дыхания.
- улучшение состояния респираторной и кардиологической системы.
- вибрационный массаж внутренних органов.
- обучение психосоматическому контролю.
- настрой на позитив и улучшение эмоционального фона.
Особой чертой вокалотерапии является прививание навыков использования упражнений вокала с целью собственного оздоровления. Звуковые частоты по-разному влияют на человека. Причем воздействие может быть как позитивным так и негативным. Если хотите больше узнать о человеке задайте ему вопрос какую музыку он предпочитает слушать. Поп –культуру любят так называемые «жители. Такая музыка воздействует в основном на низшие чакры. Рок. Эта музыка влияет на творческую чакру. Однако рок року- рознь. Положительное влияние можно получить слушая рок-баллады, этническую музыку в рок обработке, классический рок. Тяжелый рок влияет на организм негативно. Более развитые люди слушают симфоническую музыку, ее воздействие простирается до 8 чакры. А вот на высшие чакры воздействует только этнос и народные песнопения. Что касается репа-то есть мнение, что она может вгонять в депрессивное состояние, так как, чем меньше в музыке развита мелодия, тем она хуже влияет на мозг. Электронная музыка имеет особенный сложный и ритм. Поэтому согласно заключений ученых, спортсмены которые прослушивают такую музыку во время тренировок или перед ними показывают более высокую работоспособность. Кроме того прослушивание электронной музыки поднимает настроение у людей.
Список литературы
- Брусиловский Л. С. Музыкотерапия // Руководство по психотерапии. 3-е изд., доп. и перер. – Ташкент, 1985. - С. 273-304.
- Кодзасов, С. В., Кривнова, О. Ф. Общая фонетика. М.: РГГУ, 2001
- Музыкальная энциклопедия.М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.
- Разумов А.Н., Шушарджан С.В. Методы музыкальной терапии (пособие для врачей). – М., изд. РНЦВМ и К МЗ РФ, 2002. – С. 29.
- Шушарджан С.В. Физиологические особенности воздействия вокалотерапии на организм человека. — Диссерт. на соиск. уч. ст. к. м. н„ — М., РУДН, 1994, - С.146.
- Шушарджан С.В. Вокалотерапия как метод акустической биорезонансной коррекции функциональных систем организма человека. Общая характеристика феномена фонационной вибрации. - М., Тезисы докл. 2 Межд. конференции «Теорет. и клинические аспекты биорезонансной и мультирезонансной терапии». 1996, - С.24-30.
- Шушарджан С.В. Психофизиологические и биофизические основы адаптогенно - восстановительных эффектов музыко-вокалотерапии. Диссерт. на соискание уч. ст. доктора мед. наук, - М., Мед. акад. им. Сеченова, 1999 г. , - С.289
- https://dic.academic.ru/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Свиридова Ж. Н. Целительная сила пения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/99591-tselitelnaya-sila-peniya (дата обращения: 21.11.2024)- Хорошие манеры. Правила поведения в столовой
- Разработка к 8 марта
- Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся – одна из основных задач деятельности адаптивной школы
- Влияние игры баскетбол на физическое развитие ребенка
- Программа обучения педагогов навыкам оказания первой помощи
- Коррекционная деятельность
- "Хореография – как средство развития индивидуальных и творческих способностей ребенка"
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6550 пользователей.
Отзывы