конспект урока Сценарий мероприятия к 110-летию Н. Н. Носова
Библиотекарь: Сегодня, ребята, мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.
Библиотекарь: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. Команда «Затейников» и команда «Фантазеров»
– Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
1 занятие. “Блиц-вопросы”
Каждый вопрос- 1балл
- Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)
- Где и когда родился Носов? (1908г. в Киеве)
- Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
- В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)
- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
- Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
- Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
- На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
- Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
- Кто сочинял из коротышек стихи? (Цветик)
- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
- На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
13. Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)
14. Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
15. Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка)
16. Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)
17. Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)
18. Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)
2-й конкурс. “Бюро находок”.
Каждый вопрос- 1балл
Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
Шляпа – “Живая шляпа”.
Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”
Лопата, песок – “На горке”
Огурцы – “Огурцы”
Лопата – “На горке”
3 конкурс: “Эпизод”.
Каждый вопрос- 1балл
Назовите произведение и его героев?
- Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)
- “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)
- “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
- “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.
- “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)
- “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)
4-й конкурс. “Нарисовать портрет”. Пока рисуют, дать задание командам 5-й конкурс. 1 балл
Как звали малыша, который любил рисовать? Правильно, Тюбик. Т. К. все малышки хотели быть красивыми, он придумал сделать трафарет. А кто помогал Тюбику рисовать портреты? Авоська. Команды должны нарисовать портрет любой малышки, как бы по трафарету Тюбика. Для этого приглашается один художник из команды.
(Пара больших глаз, длинные изогнутые дугой брови; прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей, пышную прическу, тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками). Проверьте, соответствуют ли нарисованные портреты этому описанию.
5-й конкурс «УЗНАЙ ИМЯ ЧЕЛОВЕЧКА»
Каждое имя- 1балл
ВЕТЦИК- Цветик
КЮБИТ- Тюбик
НАЙКАЗ- Знайка
НИВТИК- Винтик
ПУШТИНК- Шпунтик
КАГУНЬ- Гунька
ЧИКНОП- Пончик
ЛЯГУС- Гусля
5-й конкурс. “Что лишнее” Каждый вопрос- 1балл
Необходимо определить: какое слово лишнее и назвать из какого произведения.
Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)
Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)
Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)
6-й конкурс «Конкурс капитанов». Отгадать кроссворд. 1 балл
7-й конкурс. 1 балл
Пока капитаны отгадывают, нужно написать имена малышек
Малышки: Белочка, Галочка, Елочка, Заинька, Кисонька, Кубышка, Кнопочка, Ласточка, Маргаритка, Медуница, Мушка, Пуговка, Ромашка, Самоцветик, Синеглазка, Снежинка, Соломка, Стрекоза,
команде «Знаек», а команде «Фантазеров» имена малышей
Малыши: Авоська, Бублик, Винтик, Ворчун, Гвоздик, Гу́нька, Гусля, Зна́йка, Микроша, Молчун, Незнайка, Небоська, Пилю́лькин, По́нчик, Пу́лька, Растеряйка, Смекайло, Стекляшкин, Сиропчик, Топик, Тюбик, Торопыжка, Шпунтик, Шурупчик, Цветик
6-й конкурс «Домашнее задание»
Инсценировка любого произведения Носова (отрывок)
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?
Вопрос болельщикам: Назовите клички собак, которые встречаются в произведениях Носова
Собаки: Булька, Бобик, Барбос, Лобзик. Дружок, Мишка, Роланд
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гудкова И. Н. Сценарий мероприятия к 110-летию Н. Н. Носова // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/99960-stsenarij-meropriyatiya-k-110-letiyu-n-n-nosova-zatejniki-i-fantazery (дата обращения: 15.11.2024)- Постановка и автоматизация Ш
- Влияние физических упражнений на кровь и систему кровообращения
- Шарошкалы қашаулардың ерекшеліктері
- ПКЭ. Грамматически лардаш
- Новые требования к образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
- Появление саунд-дизайна в современной музыке
- Метод проекта во внеурочной деятельности