Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных

План-конспект открытого урока.

Тема. "Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных" 1 класс 4 четверть. Составила Кадолич.ЕФ.                                                                                                        Тип урока: урок отработки навыков и рефлексии 

Цель: закрепить и обобщить знания и умения по теме. учить письму и списыванию; создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания учащихся о правописании слов, которые пишутся с большой буквы в процессе выполнения практических упражнений, учить объяснению выбора буквы для обозначения согласного звука в начале слова; учить использованию правила о написании имён собственных.

Развивающие: развитие речи в процессе выполнения упражнений с комментированием, развитие мелкой моторики, волевых качеств и эмоциональной сферы. Развитие внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Личностные: ученик получает возможность вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста, анализировать звуковой состав слова.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют включаться в совместную работу по сопоставлению языковых объектов; владеть монологической и диалогической формой речи; излагать мысли точно, ясно и просто; соблюдать орфоэпические нормы произнесения слов, развивать умение слушать и понимать других.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная, сотрудничество.                                                      Оборудование: компьютер, доска, наборы карточек для  составления слов и предложений, прописи, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал.

Ход урока:                                                                                                         1)Орг.начала Учитель:

Долгожданный дан звонок, начинается урок.                                                                             Наши ушки на макушке, глазки шире открываем,                                                                               Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

2)Мотивация                                                                                                                     Руки?—На месте!                                                                                                             Ноги?—На месте.                                                                                                              Локти?—У края.                                                                                                            Спина?—Прямая.

Проверим готовность к уроку. Даём установку: «Я молодец, я много знаю, но узнаю ещё больше. У меня всё получится». Покажите, какой настрой у вас.(сигнальные карточки красно-зелёные)

3)Актуализация    У нас урок русского языка, урок закрепления.                                                                 Урок «Закрепление»даёт нам понять, что мы умеем  и  что должны знать.                                                                                   Мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Букволандию. Возьмём с собой , отправляясь в путешествие, наши Знания, Умения и Навыки.

Но, посмотрите, нас не пускают в страну грозные стражи. Нужно их победить нашими знаниями. (На доске карта страны : Ручеёк Речевой, лужайка Игровая, полянка  Чистописания, Лукоморье Зарядки, Горы Опасные. Дерево Настроения,а перед ней картинки старинных стражников с пиками). Правила: на каждый правильный ответ они отступают, а если неправильный, их становится на 2 больше.

                                                                                                                

1. Скороговорка(на доске) От топота копыт пыль по полю летит.—читать медленно, ускоряясь, выделяя интонацией разные слова, читать с вопросительной интонацией, с удивлением.

Все стражники сражены вашими знаниями, они отступили. Вы молодцы. можем начинать путешествие .

                                                                                                                                              2.Вот перед нами ручеёк «Речевой» Прочитайте.

   На доске   (дети читают цепочкой):

     *  Красна речь слушаньем.

  •   Поменьше говори — побольше услышишь.
  • Красно поле зерном, а беседа умом.

—  Что объединяет эти пословицы? (Они все о речи.) А что такое речь?   

 

БЛИЦ--ОПРОС:Речь --?--это средство общения людей.

Речь бывает--? устной(произносим и слышим), письменной (пишем ,читаем и видим) и речь про себя( внутренняя, когда мы думаем, размышляем).

Речь состоит...из предложений, предложения содержат законченную мысль..

Предложение состоит …из слов, связанных между собой по смыслу и стоящих в определённом порядке.

Слово несёт в себе ….определённый смысл и  делится на  слоги.

Слоги состоят..  из звуков и букв.

 Звуки бывают гласные и согласные.  Проговариваем алфавит.                                           --Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                            Могут заплакать и закричать,                                                                             Могут в кроватке баюкать ребёнка,                                                                        Но не желают пыхтеть и ворчать.

--Сколько гласных звуков в русском языке? (6) Почему гласные согласны петь и плакать? (произносим с голосом)                                               А согласные согласны                                                                                     Шелестеть, пыхтеть, свистеть,                                                                                             Даже фыркать и шипеть,                                                                                                 Но не хочется им петь.

--Сколько согласных звуков в русском языке? (21) Почему согласные готовы шипеть, свистеть, рычать?(при произнесении воздух встречает препятствия).                                                                                               --А что же это за препятствия при образовании согласных?? (язык, губы, зубы)

Гласный звук образует слог. Слог бывает ударный и безударный.                                                                                                                                                                                                                                             Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, парные и непарные.

Согласные звуки бывают звонкие и глухие, парные и непарные.

Молодцы! Мы успешно перебрались через ручеёк и оказались на лужайке.

  1. 2. Вот лужайка « Игровая». -Ребята, я заметила, что на лужайке пол кустом кто-то прячется. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто прячется. Загадка: Великан в бору живёт, Любит есть малину, мёд.                                                                                                           Летом ульи ворошит,                                                                                                             А зимой в берлоге спит.    Это МЕДВЕДЬ(прикрепить картинку на доску) –он хочет с нами поиграть. Поиграем в игру «Хваталка».

Правила игры: я кладу на стол карточки со слогами из 2-3 букв, кто первый произносит слог, накрывает ладошкой и забирает карточку.

Затем дети выкладывают слоги в ряд и читают как целое слово.

Ребята, медведь  пришёл к вам из леса с просьбой .Его все называют Потапычем. Придумайте ему имя. Дети составляют имя из своих 2-3 слогов , меняют их местами и называют имя, которое понравилось. Как написать имя? Какое правило используем? –ответы. Записывают имя на карточке и прикрепляют на доску около картинки.

3.Продолжаем путешествие.                                                                                                    Мы попали на «Полянку  Чистописания».

Здесь нас ждут разные задания. Перед началом письма сделаем пальчиковую гимнастику.

А) «Замок»                                                                                                                           На двери висит замок.                                                                                                                    Кто его открыть бы смог?                                                                                                   Повертели, покрутили,                                                                                                             Потянули и открыли.

«Пирожок»                                                                                                                                 Тесто ручками помну, пирожок я испеку,                                                                           Серединку смажу кремом,                                                                                                                А верхушку сладким джемом.

Б)Мы готовы работать.

Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу.                                                     Красиво буду я писать,--это ведь моя тетрадь!

Записать число.

В)Минутка каллиграфии. Посмотрите, какое имя медведю придумала я(  написано на доске ): …оминик

 --Что произошло? Буквоежка сегодня голодная(прикрепить картинку), съела букву. Давайте подумаем и напишем нужную букву.(дети объясняют правило и пишут на доске). Почему слово нужно писать  с большой буквы?(объясняют)

Сегодня на каллиграфической минутке будем писать букву Д прописную–показ учителем, комментируют дети(ставлю ручку на середину вспомогательной линии, опускаюсь по наклонной вниз до нижней линии рабочей строки, веду клюшку влево, петелька «Рыбка» вправо, закругляю, поднимаюсь по наклонной вверх, веду крышечку влево, закругляю).

--Пишем до Д  конца строки.

 Посмотрите, пока вы писали, на полянку пришли дети , они  играют. (прикрепить картинки). У каждого человека есть имя. Давайте придумаем детям имена, начинать на «Д».(Записывают на доске цепочкой : Дима, Даша, Денис, Данил) Почему эти слова с большой буквы пишутся?(Имена людей)

--На второй строке  в тетради запишите эти имена, соблюдая правило.

-- У каждого человека есть имя. Как вас зовут? А меня? Какая у вас фамилия? Отчество? Как называется посёлок, где вы живёте? Улица?А как называется наш край? Какая главная река у нас? Город?

Какие слова ещё пишутся с большой буквы?(Проговариваем правило: имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, рек,…. географических объектов пишутся с б.б.

  1. а сейчас мы попали на «Лукоморье Зарядки».

Раз, два—всем встать.Три, четыре—руки шире.                                                                    Пять, шесть—Можно сесть?—Нет. Нужно зарядиться. Если вы услышите слово, которое надо писать с б.б., поднимите руки вверх и потянитесь. Если не надо писать заглавную букву, то присядьте. (Валя, птица, деревня , Ивановка, мальчик Сергей, собака Трезор, Мурка, кошка, Азов, город)

  1. Продолжим , наш путь лежит через «Горы Опасные».

Итак, перед нами новое препятствие. Перейти горы помогут нам знания, умения и, конечно, взаимопомощь.

У каждого ученика карточка. Работа в тетради.

1)Книгу про  . езнайку написал . иколай  . иколаевич  . осов.

2)  Лето  . икита провёл у бабушки  . али в  . еревне  . основка.

--Вставьте пропущенные буквы.(Взаимопроверка)

Дети делают вывод.

3)  Проверим, как вы будете использовать изученное  правило. Диктант.

Море Чёрное, собака Рыжик, чёрное платье, пушистая белка, неуклюжий мишка, коза Белка.

Проверка.

Повторить вывод.

4) Вот мы и пошли через горы. Здесь около Дерева Настроения  нас встречает Королева страны. Давайте ей расскажем, чему мы научились (Итог)

Сегодня мы на уроке закрепили….

Мы сегодня узнали…                                                                                                               Мы смогли,,,                                                                                                                                       Мы учились….

Рефлексия. Давайте украсим дерево яблочками настроения. Как прошёл урок?

Дети прикрепляют на дерево жёлтые или красные яблоки.

Получите от Королевы похвалу(поощрительные картинки)

Молодцы, спасибо за урок.

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 1 класса
Автор:
Учитель начальных классов
Дата публикации: 25.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кадолич Е. Ф. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/1-klass/file/122285-bolshaya-bukva-v-imenakh-familiyakh-lyudej-klichkakh-zhivotnykh (дата обращения: 18.10.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию