Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Понятие об имени существительном

Конспект урока русского языка в 6 классе

 Тема : Понятие об имени прилагательном.

Цель : уточнить и расширить знания и практические навыки учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

  1. Пополнить практический опыт учащихся в определении и употреблении имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях, связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи;
  2. Развивать мыслительную и творческую деятельность , орфографическую зоркость , через работу над коррекционно- развивающими упражнениями ;
  3.  Воспитывать у учащихся интерес к предмету, через занимательные методы обучения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
  4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся , через применение в течении урока комплекса здоровьесберегающих упражнений.

Оборудование :  1) учебник русского языка для 6 класса коррекционной школы VIII  вида , Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская  2004 г.

2) презентация « Имя прилагательное»

3) тест « Имя прилагательное»

4) цветовые сигнальные карточки

5) индивидуальные карточки-опоры « Части речи»

Ход урока:

I Организационный момент.

Приветствие.

Встали ровно , повернулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел для нас звонок , начинается урок.

Сядем прямо , не согнёмся , за работу все возьмёмся!

В начале урока для активизации умственных и физических возможностей учащихся выполняются упражнения:

Чтобы нам работалось легко, мы выполним несколько полезных упражнений:

1. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони

2. Щёки быстро потрите вверх-вниз (5сек)

3. Потрите уши

4. Пальчиками побарабанить по голове

5. Погладить осторожно шею спереди ниже кадыка

спереди, с боков, сзади сверху вниз.

II Чистописание

- Ребята, назовите какое сейчас время года?

- Сегодня мы побываем в зимнем лесу , у него очень много тайн и загадок

 ( слайд 1)

- Попробуем их разгадать?

- В лесу много следов на снегу ( слайд 2) , угадайте кто их оставил? ( слайд ребусы 3)

- Запишите число , классная работа и минутку чистописания в тетради.

- Не забудьте , что от предыдущей работы нужно отступить 3 строчки, при письме сидим прямо, тетрадь наклонно (  чистописание на доске)

III  Постановка темы урока

Посмотрите на экран : прочтите слова ( слайд 4 – солнце , лес, неяркое, зимний , волк , лиса, голодный , хитрая ) выделите из них имена существительные и выпишите их в столбик ( работа по цепочке у доски и в тетрадях)

- На какие вопросы они отвечают? ( проверка со слайда 5-

 что? -солнце

что? - лес

кто? -волк

кто?- лиса

Вывод: - существительные нарицательные, в ед.ч. , солнце, лес – неодуш.

        Лиса, волк – одуш.

- Прочтите оставшиеся слова ( неяркое , зимний, голодный , хитрая)

- Подберите и запишите к каждому существительному подходящие по смыслу слова ( слайд 6-проверка)

   Солнце неяркое

        Лес зимний

        Волк голодный

        Лиса хитрая

- На какие вопросы отвечают подобранные слова?

 Ответы детей

 ( слайд 7- проверка)

   Солнце (какое?) неяркое

        Лес ( какой?) зимний

        волк ( какой?) голодный

        Лиса хитрая ( какая?)

- Что обозначают слова , отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?

( признаки предметов)

Вывод: Слова , обозначающие признаки предметов и, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? – называют ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ в предложении связано с именем существительным , у прилагательного так же как и у существительного определяют род , число и падеж.

 ( слайд 8 - схема)

IV Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы будем работать с именами прилагательными . Наша задача научиться находить прилагательные в речи, задавать вопросы к ним.

Работа по учебнику – дополните правило в учебнике стр. 121 ,опираясь на схему на слайде.

Гимнастика для глаз ( тренажёр Еремеева ) – немного отдохнём и опять за работу – внимание на экран)

V  Работа по теме урока.

  1. Прочтите текст на экране ( слайд 9 )

Светит солнце. Застыл лес. Крадётся лиса. Прячется под кустом заяц.

- Дополните текст прилагательными , подобрав их по смыслу  к существительным в предложениях.

- Запишем на доске ( работа по цепочке ).

- О чём получился текст?

- Озаглавьте его и запишите в тетрадь , прилагательные подчеркните волнистой линией.

- Сравните текст на экране и на доске. Какой текст получился интереснее и красочнее? Какие слова помогли украсить наш рассказ?

Вывод: прилагательные делают нашу речь богаче и красочнее.

VI  Динамическая пауза (слайд 10 )

Потребность в двигательной активности учащихся на уроке может реализовываться посредством проведения физкультминутки.

А теперь.

Дружно встали, улыбнулись, хорошенько потянулись

Спинки дружно все прогнули – вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице в пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево – стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше – выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу протянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Мы размялись хорошо, завтра повторим ещё.

Всем здоровья пожелаем и учиться продолжаем.

VII Закрепление по теме урока:

  1. Работа по учебнику : Упр. 196 стр. 122

- Прочтите 1 строчку , назовите какой частью речи является каждое слово.

- Запишите слова , подчеркните имена прилагательные ( работа в тетради , один ученик у доски)

- Что общего в словах каждой группы? ( однокоренные)

  1. Самостоятельная работа с тестом « Имя прилагательное» ( проверка со слайда 11 , самооценка)

- Подчеркните верный ответ:

        Тест

  1. Что обозначает имя прилагательное ?

А) предмет ;   б) признак предмета

  1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

А) какой? Какая? Какое?      Б) кто? Что?

3.  Подчеркните имя прилагательное:

А) холодная        б) зима

4. Как подчёркиваем имена прилагательные в предложении?

А)  прямой линией         б) волнистой линией

VIII Итог урока:

  1. Итоговая беседа:

- О какой части речи говорили сегодня?

- Как вы думаете , научились ли мы находить имена прилагательные , ставить к ним вопросы , выделять их?

- Для чего нужны прилагательные в речи?

( слайд -12 )

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусная конфета,

Звонкая капель!

  1. Попробуйте сами оценить свою работу.

Если довольны своей работой, покажите карточку зелёного цвета.

Если не очень довольны – белого цвета.

Если не довольны, покажите карточку красного цвета.

Домашнее задание :

А) Дописать Упр. 196 на стр. 122

Б) Учить правило стр.121

                             

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 1 класса
Автор:
Гкоу специальная коррекционная общеобразовательная школа интернат N 19
Соавтор: Инна Юрьевна Свиткина
Учитель русского языка
Дата публикации: 20.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Инна Ю. С. Понятие об имени существительном // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/1-klass/file/124693-ponyatie-ob-imeni-sushchestvitelnom (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию