конспект урока Старая лошадь
Цель урока:
Образовательная:
Расширить кругозор учащихся, познакомиться с творчеством и биографией Л.Н. Толстого.
Развивающая:
Научить учащихся осмысливать прочитанное произведение, выработать умение выделять из текста основную мысль, проблему
Воспитывающая:
Формирование нравственных качеств, любовь к животным , уважение к старшим, сострадание к слабым и беззащитным животным.
Тип урока: знакомство с новой темой
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, сюжеты из жизни писателя, цветные карточки, высказывания, интерактивная доска- слайды
.Ход урока
I. Психологический настрой. Деление на группы.
1- Автор стихотворения «Утес»
2- Кто написал басню «Лебедь Щука и рак»?
3- Автор стихотворения «Зимнее утро»
4- Кто перевел на каз. язык стих/е Лермонтова «Горные вершины»?
5- Название стих/я В.Берестова
6- Самое любимое время года у А.С.Пушкина.
Сегодня мы поговорим о лошади.. Лошадь-это какое животное ? Какую пользу приносит человеку лошадь? (Дает молоко-кумыс, мясо,казы, перевозит людей)
Показ слайда « Масти лошадей»
II. Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра Л.Н.Толстой
- Вопрос: Что вы знаете о Л.Н. Толстом? Какие произведения читали? (на интерактивной доске демонстрируется портрет писателя, сюжеты из его жизни)
Недалеко от старинного русского города Тулы, расположенного в 160 км южнее Москвы находится известная на весь мир усадьба Ясная Поляна.
28 августа 1828 года здесь родился и прожил большую часть своей жизни великий русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой.
В Ясной Поляне Толстой создал большинство- около двухсот- самых замечательных своих произведений.
В Ясной Поляне Толстой организовал школу для крестьянских детей. Полное знакомство с биографией Толстого мы узнаем в старших классах. Для вашего возраста он написал много поучительных рассказов.
И один из таких рассказов «Старая лошадь»
Лев Николаевич Толстой придавал большое значение воспитанию доброты, сострадания, жалости к беззащитным слабым, больным старым людям.
А сейчас мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Старая лошадь». Будьте внимательны. Послушайте! ( через экран показываются сюжетные картины)
III. Словарная работа.
Учитель:Ребята, обратите внимание,что в рассказе есть незнакомые слова, вам нужно запомнить его лексические значения.
Семантическая карта
Незнакомое слово
Лексическое значение
Синоним
Дядька (устаревшее слово)
Слуга в дворянских семьях, занимающийся воспитанием мальчиков
Воспитатель
Кучер
Тот, кто правит, запряженными в экипаже лошадьми
Извозчик
Хлыст
Тонкий и гибкий прут
Палка
IV .Ребята вы познакомились с текстом рассказа .Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
(Заполнение постеров по группам І Пимен Петрович,ІІ Воронок)
V.Комплексный анализ текста:
1 Автор рассказа: Л.Н. Толстой
2 Тема: Любовь к животным
3 Герои рассказа: Пимен Петрович, братья
4 Идея: Призыв делать добро
5 Воспитательное значение: Чувство уважения к животным
6 Сравнения: Старик и старая лошадь
VІ Занимательная минутка:
Почему лошадь назвали лошадью?
Можно, пожалуй, удивиться тому , что в русском языкеодно и тоже животное обозначается двумя словами-иконь, и лошадь.Оказывается, так пошло от древних славян.Они еше с глубокой древности разводили лошадей, причем самые быстроногие ,сильные и рослые из них предназначались для войнов и гонцов. Именно их называли « благородным» словом «конь». А тем ,что были поменьше и похуже приходилось трудиться на крестьянских работах.Они-то и назывались лошадьми-от славянского слова «лошая» т.е. плохая.
VІІ.Игра ПОЛОВИНКА(закончить пословицы )
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Не делай другим того, что себе не желаешь
Доброе дело два века живёт.
Добрые слова дороже богатств.
Делай добро и жди добра
VIII Защита постеров (Пимен Петрович , Воронок)
IХ. Учитель: 1. Что нового вы узнали на уроке?
1. Что вам больше всего понравилось?
Учитель: Да, ребята, добрая книга учит добру. Теперь мы будем добрее и будем делать только хорошие и добрые дела.
Дети встают в круг, приговаривая слова» «Добро в тебе, добро во мне, добро кругом, добро везде.
Х. Домашнее задание: прочитать, составить план, ответить на вопросы, написать эссе о животных, как о братьях наших меньших.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сулейменова Г. Н. Старая лошадь // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/1-klass/file/43111-staraya-loshad (дата обращения: 14.11.2024)- Буква Я - показатель мягкости согласных
- Буква Ф
- Обозначение мягкости согласных на письме буквами
- Лексикология
- Звуки [м] [м’]. Буквы М м
- Написание заглавной буквы Ц
- Имена собственные
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2580 пользователей.
Отзывы