конспект урока Заглавная буква Б
Тип урока: открытия новых знаний.
Тема: «Заглавная буква Б»
Цель:
знакомство с буквой Б;
научить писать заглавную букву Б.
Задачи:
Образовательная: организация работы по ознакомлению с буквой Б, выполнение звукового анализа слов, формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; обучение письму заглавной буквы Б; развитие фонематического слуха, памяти, образного мышления.
Развивающая: развитие культуры речи, внимания, мышления, умения ориентироваться в своем багаже знаний: отличать новое от уже известного; нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: воспитание аккуратности в письме, внимательности, ответственного отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты
Предметные: научить писать заглавную букву Б, соединять с другими буквами; научить проводить поэлементный анализ заглавной буквы Б; научить писать слова с изученными буквами.
Метапредметные:
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям.
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Формы работы на уроке:
Фронтальная;
Индивидуальная;
Групповая.
Методы:
Словесный;
Наглядный;
Практический.
Оборудование:
Пропись В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой;
Технические средства обучения;
Раздаточный материал.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
– Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Юрьевна, урок письма сегодня у вас проведу я.
– Проверьте, всё ли готово у вас к уроку, если да, то сядьте ровно и слушайте меня.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Работайте старательно
Услышите в конце,
Что в нашем первом классе
Все дети – молодцы!
Приветствуют учителя, готовятся к уроку.
Формируют умение учиться и способность к организации своей деятельности;
Развивают познавательн-ые интересы, учебную мотивации.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
К нам на урок пришел сказочный персонаж, посмотрев на слайд, вы сможете отгадать, кто это?
– Молодцы, ребята! Но ведь Буратино, наверно, не случайно пришёл к
нам на урок; как вы думаете, зачем?
-Он просит помочь, правильно.
-Проверьте, правильно ли он написал свое имя.
Буратино – шалунишка,
Не любил проказник книжки,
Носом длинным лишь вертел,
А учиться не хотел,
Папу Карло огорчал,
Плохо в школе отвечал,
Посмотрите! Вот чудак!
Написал он все не так! (Бурапино)
Это Буратино!
-Помочь нам на уроке.
-Он принёс нам задание.
Искать и выделять информацию, уметь строить речевое высказывание.
3. Выявления места и причины затруднения
Слого-звуковой анализ слова «Буратино».
Составление звуковой схемы слова «Буратино», деление на слоги, определение места ударения, характеристика звуков и букв, которыми они обозначаются на письме.
-исправление ошибок: замена п на т.
Выполняют задание.
Формулировать цели урока после предваритель-ного обсуждения и проговаривать предстоящую работу на уроке.
4. Построение проекта выхода из затруднения
-А вот первую букву исправить пока не можем, почему?
- Догадайтесь, чем же мы будем заниматься на уроке?
- Буратино просит вашего разрешения присутствовать на уроке и вместе с вами научиться писать прописную заглавную букву в своем имени. Вы не против, ребята?
Мы не умеем её писать.
Учиться писать заглавную букву Б.
Хорошо!
Формулиро-вать цели урока после предваритель-ного обсуждения и проговаривать предстоящую работу на уроке.
5. Реализация построенного проекта
-У меня для Вас очень интересное задание.
Графический анализ заглавной буквы Б
работа с веревочкой
(Каждому ребенку раздается по две веревочки, на парте они выкладывают букву Б)
Выложите печатную букву Б
-рассмотрим заглавную букву Б
-из каких элементов она состоит?
-в каких буквах Вы писали этот элемент?
Превратите печатную букву в прописную.
(работа в паре, напоминание правил работы в паре)
Буква состоит из элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением
Знася с классифика-цией растений, изучают основные признаки групп растений
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик отыскать-
Надо на носочки встать.
Выполняют упражнения
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Сейчас я на доске напишу строчную букву «б» с объяснением, как ее писать, а вы внимательно смотрите и слушайте: «Начинаем писать букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма. Затем начинаем писать второй элемент: пишем вверх палочку; не доходя до середины широкой вспомогательной строки, делаем плавный поворот вправо».
- Открываем прописи. Пишем букву Б, и проговариваем её написание.
Начинаем писать букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма. Затем начинаем писать второй элемент: пишем вверх палочку; не доходя до середины широкой вспомогательной строки, делаем плавный поворот вправо.
Знакомятся с классифика-цией растений, изучают основные признаки групп растений
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
– Предлагаю вам поработать самостоятельно, я раздам вам карточки с заданием.
Обведи овалом картинки, в которых есть букв или звук Б.
Выполняют задание.
Формируется оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.
8. Включение в систему знаний и повторений.
- У каждого из вас на парте есть изображение схемы-человечка. Напишите на ней букву, с которой мы сегодня познакомились. -Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква, раскрасьте башмачки. Для этого вам понадобится два карандаша- синий и зеленый.
Рисуют в схеме-человечка букву Б.
Башмачки закрашивают по твердости и мягкости звука Б (твердый-синим, мягкий-зеленым).
Структурируют знания, рассуждают форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
9. Рефлексия
– Вот и подошел к концу наш урок.
- Кому из сказочных героев мы помогли сегодня на уроке?
- С какой буквой познакомились?
- Достигли мы цели нашего урока?
Буратино очень рад, что вы помогли ему научиться писать свое имя и говорит всем: Молодцы!
– Посмотрите на свои работы и оцените свои достижения.
На парте – «смайлики» из цветно бумаги трех цветов:
зеленый – все сделал, не было затруднений;
желтый – справился, но были затруднения;
красный – было очень трудно.
Выберете цвет смайлика, который поможет вам оцеоценить свою работу на уроке.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сорокина В. Ю. Заглавная буква Б // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/1-klass/file/88962-zaglavnaya-bukva-b (дата обращения: 22.12.2024)- Русский язык
- Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б
- Моя семья
- Согласные звуки [c],[c’], буква с
- Буква Щ
- В гости к бабушке
- Звуки [к], [к’] и буквы К, к. Единственное и множественное число в названии предметов