конспект урока Нет величия там, где нет простоты, добра и правды
Цели урока
1. Раскрыть взгляд Л.Толстого на роль личности в истории.
2. Показать гениальное мастерство Л.Н. Толстого в создании образов Кутузова и Наполеона путём тонких приёмов словесной живописи.
Изучая исторические документы и сочинения, относящиеся к изображённой в романе эпохе, Л.Н. Толстой пришёл к выводу о крайнем пристрастии и несправедливости историков в оценке деятельности Кутузова и Наполеона. Историки в своих трудах недооценивали, роль и значение Кутузова в Отечественной войне 1812 года, отказывали ему в полководческом таланте и в твёрдости характера. В отношении же деятельности Наполеона у историков наблюдается прямо противоположное отношение: возвеличивание его во что бы ни стало, прославление его как гениального полководца и великого исторического деятеля. Только великие поэты, предшественники Толстого, сказали слова правды: «Крылов «Волк на псарне», Пушкин «Перед гробницею святой», Лермонтов «Бородино».
Толстой отрицал роль личности в истории. Писатель считает, что ход истории решает народная масса, что все исторические события предопределены свыше.
Отрицание величия Наполеона в романе идёт рядом с осуждением войны. Слава от завоеваний, завоевания ради славы, по Толстому, беспечны. Именно поэтому Наполеону противопоставлен Кутузов, истинно народный полководец, величие которого и в его простоте, скромности, подлинном гуманизме.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хотова Т. П. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/10-klass/file/102468-net-velichiya-tam-gde-net-prostoty-dobra-i-pravdy-kutuzov-i-napoleon-v-romane-epopee-l-n-tolstogo-vojna-i-mir (дата обращения: 15.11.2024)- Урок - деловая игра по теме: Обобщающее повторение изученных разделов: Фонетика и орфография, Лексика и фразеология, Морфология и орфография
- К.Г.Паустовский. Телеграмма
- Омонимы и паронимы. Их употребление
- Словообразование и формообразование
- С.Есенин. Не бродить, не мять в кустах багряных
- Подготовка к написанию сжатого изложения
- Синтаксис и пунктуация