конспект урока Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
№ п/п Название раздела Кол-во часов Планируемые результаты (метапредметные, предметные) Основные виды деятельности Инструменты оценки Оценка
1 Язык как развивающееся явление
2 Повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений и дать представление о содержании курса русского языка в седьмом классе; повторить известные учащимся высказывания о русском языке и совершенствовать умение проводить смысловой анализ текста-высказывания на лингвистическую тему; формировать представление о языке как развивающемся явлении.
Устное высказывание, чтение теста, определение его основной мысли, составление плана, определение типа речи.
Выразительное чтение текста с толкованием непонятных слов
Фронтальный опрос, групповая работа с упражнениями
Небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему.
. отметка
2 Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
Фонетика.Орфоэпия. (3ч.)
Словообразование самостоятельных частей речи. (11ч.)
Лексикология и фразеология. (5ч.)
Грамматика: морфология и синтаксис. (24ч.)
Пунктуация. (7ч.)
Культура речи. (7ч.)
57 Ввосстановить в памяти учащихся сведения о фонетике и орфоэпии как разделах лингвистики; о различиях звуков и букв; формировать представление об омонимах и их видах.повторить и углубить сведения об орфоэпии как разделе лингвистики; дать понятие о произносительных вариантах; повторить сведения о звукописи и организовать наблюдение за использованием этого приёма в стихотворных текстах;
повторить сведения об основных способах словообразования; тренировать учащихся в определении способа образования производных слов;
повторить сведения о делении лексики русского языка на группы; повторить сведения об однозначных и многозначных словах; углубить представление учащихся о возникновении у слов переносных значений.
повторить сведения о частях речи; тренировать учащихся в письменном пересказе текста повторить и систематизировать сведения об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени и деепричастий совершенного и несовершенного вида; тренировать учащихся в образовании причастий и деепричастий
Повторить сведения о видах предложений и тренировать учащихся в их синтаксической характеристике; тренировать учащихся в проведении орфографического анализа текста; совершенствовать умение письменно выражать своё впечатление от картины повторить сведения о членах, осложняющих структуру и семантику простого предложения, вводных словах и обращениях;
Тренировать учащихся в проведении пунктуационного анализа простых осложнённых предложений; совершенствовать умение проводить частичный стилистический, типологический и смысловой анализ текста
Взаимоопрос, анализ словообразовательных пар, составление схем СПП, сочинение-миниатюра
Элементарный анализ текста с целью выявления использованных в нём выразительных средств морфологии и синтаксиса
Работа со словарем «Говорите правильно»
Рассказ по плану, подготовка к дом. сочинению
Составление устного высказывания
Пересказ текста
Сочинение-миниатюра, устное высказывание
Устное высказывание, аргументированный ответ, пересказ, подбор синонимов, омонимов, антонимов, выразительное чтение, сочинение-миниатюра, составление плана
Речевая ситуация, составление предложений по схеме
Работа с иллюстрацией,
Элементарный анализ текста с целью выявления использованных в нём выразительных средств фонетики.
Входной диагностический контроль.
Составление словообразовательных цепочек, гнёзд. Морфемный разбор самостоятельных частей речи.
сочинения-миниатюры
Составление устного высказывания, работы с таблицей .
Орфографический минимум
Редактирование текстов
Создание высказываний, соответствующих
требованию точности и логичности речи
Устное высказывание по эпиграфу.
Оценка сочинения по картине Маковского «Свидание».
отметка
отметка
отметка
отметка
отметка
3 Текстоведение. 11 Повторить сведения о текстоведении как разделе лингвистики и о тексте как речевом произведении; расширить и углубить представление об этапах работы по созданию текста. повторить и углубить сведения учащихся о тропах как средствах языковой выразительности и тренировать в определении стилистической роли тропов в художественных текстах;совершенствовать умение учащихся проводить текстоведческий, орфографический и пунктуационный анализ текста
Виды омонимов:
лексические, графические,
фонетические, грамматические(использование их в речи).
конструирование предложений составление устного высказывания
чтение лингвистического текста
Составление плана
Редактирование текстов с целью исправления нарушений требования языковых норм.
Создание собственных высказываний
Сочинение-рассуждение отметка
4 Морфология:наречие. 33 Формировать представление о разрядах наречий по значению и тренировать в опознавании наречий разных разрядов; тренировать умение учащихся сжато излагать содержание текста. повторить и обобщить сведения о правописании наречий; отрабатывать умение применять соответствующие способы действия при выборе написания наречий; тренировать учащихся в проведении разных видов грамматического разбора наречий. Работа с текстом Б.Житкова
Знакомство с каламбурами Якова Козловского
Роль наречий в речи.
Чтение лингвистического текста, конструирование предложений. Анализ текста
составление предложений по схеме
Словообразова-тельно-орфографический анализ слов.
Анализ и моделирование словосочетаний и предложений, в состав которых входят наречия отметка
5 Служебные части речи и междометия. (2ч.)
Предлог (13ч.)
Союз (19ч.)
Частица (17ч.)
Междометие (5ч.)
56 Закреплять представление о служебных частях речи, их отличиях от самостоятельных частей речи, о классификационных признаках предлогов, союзов, частиц;
совершенствовать умение учащихся различать слова служебных и самостоятельных частей речи, опознавать служебные слова в речи, различать предлоги, союзы, частицы; тренировать учеников в письменном изложении текстовых фрагментов.
Формировать представление о приёмах различения союзов и совпадающих с ними по звучанию сочетаний самостоятельных слов со служебными; тренировать учащихся в различении союзов и совпадающих с ними по звучанию слов и выборе правильного написания.
Закреплять представление о разрядах частиц по значению и роли в предложении и по составу; развивать способность учащихся осмыслять оттенки значения, выражаемые частицами в предложениях.
Формировать представление о грамматических особенностях междометий, их группах по назначению и пунктуационном оформлении; тренировать учащихся в произнесении предложений с междометиями.
Соблюдение основных лексических и грамматических норм современного русского литературного языка
. Соблюдение произносительных норм речи (орфоэпических, интонационных.)при создании текстов.
Объяснение лингвистического смысла рисунка
Текстоведческий анализ
Выразительное чтение
Работа со схемой
Редактирование текстов с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.
Словообразова-тельно-орфографический анализ слов
Рассказ на основе фотографий .
Словарно-орфографическая работа
Анализ структуры СПП и ССП, выразительное чтение и анализ текста
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Составление предложений по фотоколлажу
Отметка
Отметка
Отметка
Отметка
отметка
6 Омонимия слов разных частей речи
4 Совершенствовать умение учащихся опознавать и различать лексические и грамматические омонимы; формировать представление об омонимии как средстве художественной выразительности. совершенствовать умение учащихся опознавать и различать грамматические омонимы; тренировать учащихся в правильном орфографическом и пунктуационном оформлении текста. Использование этикетных формул с учётом речевой ситуации.
Работа с текстом
Сочинение-миниатюра по картине Жуковского «Перед террасой»
Орфографический
минимум
Отметка
отметка
7 Повторение изученного. 7 Проверить умение учащихся орфографически и пунктуационно правильно оформлять текст, опознавать и классифицировать слова служебных частей речи; тренировать учащихся в проведении орфографического анализа текста. проверить орфографические, пунктуационные навыки учащихся, сформированные в 7 классе; проверить умение учащихся проводить разные виды языкового анализа; проверить умение учащихся создавать связное письменное высказывание, соответствующее заданному стилю и типу речи.
Проанализировать ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе по итогам года; подвести итоги работы в 7-м классе.
Проверить умение учащихся орфографически и пунктуационно правильно оформлять текст, опознавать и классифицировать слова служебных частей речи; тренировать учащихся в проведении орфографического анализа текста. проверить орфографические, пунктуационные навыки учащихся, сформированные в 7 классе; проверить умение учащихся проводить разные виды языкового анализа; проверить умение учащихся создавать связное письменное высказывание,соответствующее заданному стилю и типу речи. Проанализировать ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе по итогам года; подвести итоги работы в 7-м классе.
Текстоведческий анализ
Комментирован-ное письмо
Текущий контроль
Итоговый контроль Отметка
Отметка
отметка
ИТОГО 170
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Цеалковская Н. А. Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/11-klass/file/31411-tematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yazyku-dlya-7-klassa (дата обращения: 22.12.2024)- Внеурочные формы учебной деятельности по русскому языку
- Односоставные предложения
- Мастер-класс «Приемы работы с текстом на уроке русского языка»
- Особенности композиции итогового сочинения
- Комплексный анализ текста
- Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ.
- Жанры публицистического стиля
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8511 пользователей.
Отзывы