конспект урока Части речи
Технологическая карта урока с использованием цифровых образовательных ресурсов по русскому языку «Что такое части речи?»
Цель: формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; дать представление о грамматической общности слов, относящихся к разным частям речи.
Задачи:
Образовательные:
- освоение первоначальных знаний о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий и вопросов, на которые они отвечают.
- повторение специальной терминологии при определении частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи;
- расширение словарного запаса обучающихся.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- воспитывать чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;
- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;
- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживания чувствам других людей;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
Предметные
Обучающиеся научатся:
- различать слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- определять, на основе каких признаков слова объединяются в части речи.
Метапредметные
Регулятивные:
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- осуществлять поиск нужной информации при работе с разными источниками;
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица).
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- участвовать в диалоге на уроке;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Вид работы: устная и письменная, выполнение практических заданий.
Методы: наглядные (демонстрация презентации, показ сигнальной карточки), словесные (объяснение правил, беседа, объяснение плана урока), проблемно-поисковые (постановка темы и цели урока), практические (выполнение онлайн- заданий на uchi.ru).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Наталья А. К. Части речи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/2-klass/file/124276-chasti-rechi (дата обращения: 15.11.2024)- Правописание непроверяемых и проверяемых безударных гласных в корне слова
- Текст
- Перенос слов
- Глаголы. Словообразование. Словоизменение
- Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
- Предлог. Союз
- Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4456 пользователей.
Отзывы