конспект урока Птицы весной
Краткая аннотация методической разработки учебного занятия.
О необходимости развивать речь ребенка, воспитывать у него любовь к родному языку говорили лучшие педагоги и методисты. К.Д.Ушинский ратовал за развитие «дара слова», подчеркивая его значение для формирования мыслительной деятельности ребенка и для дальнейшего обучения. «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета».
Развивать речь детей – значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.
Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» 2 класс содержит технологическую карту урока «Птицы весной» в соответствии с требованиями Государственных общеобразовательных стандартов РК и презентацию слайдов «Птицы весной».
Актуальность методической разработки урока по развитию речи направлена на создание условий совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей, через написание сочинения. Цель: научить не только грамотно писать, но и логично, образно мыслить, научить правильно, пользоваться словом.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повышает темп урока, увеличивает объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Использование ИКТ делает урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным. Развивает творческие способности через развитие речи, воображения, мышления, информационные компетентности личности, умение самостоятельно работать над сочинением.
Работая над сочинением, использую новые современные педагогические подходы, которые помогают воспитывать умение сотрудничать в парах, группах, дети учатся слышать и слушать друг друга. Данная разработка имеет схемы к сочинению, что позволяет, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме.
Данное сочинение даёт возможность научить детей бережно относиться к слову, понимать красоту родного языка, выражать свои мысли ясно, красочно и правдиво. Если учитель научит детей видеть природу, научит их обращать внимание на, казалось бы, обычные явления, изменения в природе, поведение птиц весной, то у детей будет развиваться любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
В ходе работы над сочинением закрепляются те орфографические навыки и умения, которые получают учащиеся на уроках. Работа носит обучающий характер.
В ходе методической недели по русскому языку по данной разработке был проведен открытый урок для учителей начальных классов школы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жерютина Н. Г. Птицы весной // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/2-klass/file/19698-sochinenie-tema-ptitsy-vesnoj (дата обращения: 21.11.2024)- Однокоренные слова
- Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
- Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
- Главные и второстепенные члены предложения
- Закрепление знаний о звуках и буквах
- И.А. Крылов. Стрекоза и муравей
- Понятие об орфограмме
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3298 пользователей.
Отзывы