Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Изучение антонимов + самоанализ урока

Целью данного урока является: создание условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, создание условий для ознакомления обучающихся с понятием Антонимы, их отличительными особенностями; формирования умения составлять антонимические пары, выделять их из контекста

Задачи урока

  • Способствовать развитию умения находить и выделять антонимы, наблюдать и отмечать их отличительные особенности, понятие значимости антонимов в русском языке, при решении учебной задачи формировать навыки работы с новой информацией , умения составлять антонимические пары, выделять их из контекста.
  • развитие способности коллективного планирования своих действий, контроля и оценки их в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
  • Содействовать .развитию умения работать в паре, группе, выражать свои мысли и слышать других.
  • Воспитание интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи. Самооценки.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за антонимами, удовлетворение от осознания своих достижений.
  2. Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
  3. Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием слов-антонимов, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
  4. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других,работа в парах и группах, соблюдать правила речевого поведения.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая

Используемые Методы обучения

В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

  • репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;
  • стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных и проблемных ситуаций,
  • метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, практический);
  • по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениями и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности.

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 2 класса
Автор:
учитель начальных классов МОУ СОШ № 97г Волгограда
Дата публикации: 07.12.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Анохина Е. Ф. Изучение антонимов + самоанализ урока // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/2-klass/file/2277-izuchenie-antonimov-samoanaliz-uroka (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию