конспект урока Изучение антонимов + самоанализ урока
Целью данного урока является: создание условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, создание условий для ознакомления обучающихся с понятием Антонимы, их отличительными особенностями; формирования умения составлять антонимические пары, выделять их из контекста
Задачи урока
- Способствовать развитию умения находить и выделять антонимы, наблюдать и отмечать их отличительные особенности, понятие значимости антонимов в русском языке, при решении учебной задачи формировать навыки работы с новой информацией , умения составлять антонимические пары, выделять их из контекста.
- развитие способности коллективного планирования своих действий, контроля и оценки их в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
- Содействовать .развитию умения работать в паре, группе, выражать свои мысли и слышать других.
- Воспитание интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи. Самооценки.
Планируемые результаты:
- Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за антонимами, удовлетворение от осознания своих достижений.
- Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
- Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием слов-антонимов, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
- Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других,работа в парах и группах, соблюдать правила речевого поведения.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая
Используемые Методы обучения
В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:
- репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;
- стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных и проблемных ситуаций,
- метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, практический);
- по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.
Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениями и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Анохина Е. Ф. Изучение антонимов + самоанализ урока // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/2-klass/file/2277-izuchenie-antonimov-samoanaliz-uroka (дата обращения: 21.11.2024)- Лексика и фразеология
- Члены предложения
- Правописание непроверяемых и проверяемых безударных гласных в корне слова
- Корень
- Части речи
- Гласные буквы и, е, ё, ю, я
- Род имен существительных