конспект урока Имя существительное
Тип урока- усвоение новых знаний
Тема : « Имя существительное как часть речи»
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока
Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета;
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Формируемые УУД- Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
1. По заголовкам , по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу.
2.Осознавать границы собственных знаний.
3. выполнять различные УД , пользоваться разными способами помощи
4. Оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы
5. Контролировать и оценивать свои действия
Коммуникативные:
1.всупать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению
2. Объяснять лексическое значение слов
3.участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.
Познавательные:
1Дать представление об имени существительном как части речи.
2.Распознавать И.С. среди других частей речи.
3. Ставить вопросы к И.С., изменять И.С. по вопросам.
4. Группировать их по лексическому значению.
Личностные
1. Способствовать смысл учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов
2.Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности
3. выходы из спорных ситуаций;
4. установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат
Планируемые результаты:
1. Знание, что такое имя существительное
2. Умение находить его в предложении
3. Знание, что слова способно назвать все в окружающем мире.
Формы организации урока
-Индивидуальная
-Фронтальная
-Парная
Оборудование- компьютерная презентация, учебник, доска, наглядный материал
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Костенкова О. Г. Имя существительное // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/2-klass/file/41136-imya-sushchestvitelnoe (дата обращения: 15.11.2024)- Слова, обозначающие названия предметов
- Слова, обозначающие действие предмета
- Чередование гласных звуков в корнях слов,которое мы не видим на письме
- Корень слова. Родственные слова
- Мои любимые игры
- Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака
- Правописание слов с разделительным мягким знаком