конспект урока Имя существительное
Имя существительное
1.Чистописание
Ии
Ее
- Словарный диктант(показ картинок) + индивидуальные карточки
Картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, баклажан, перец
(проверка с помощью сигнальных карточек)
У. Что объединяет все слова?
Д. Это имена существительные, это овощи.
У. Какие слова называем именами существительными? Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
У. Определите склонение данных имен существительных.
- Составление таблицы правописания окончаний -е, -и в именах существительных.
-Е -И
1 скл. – Д.п., П.п. 1 скл. – Р.п.
2 скл. – П.п. 3 скл. – Р.п., Д.п., П.п.
-ий, -ие, -ия
- Беседа о весне (на фоне показа слайдов о весне читается загадка)
Зеленоглаза, весела девица – красавица,
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица - … (весна).
- Комментированное письмо(на доске записаны словосочетания)
появились на проталинк…
в синем неб…
по узкой тропинк…
на ветк… сирен…
нашёл в гербари…
6.Работа с деформированным текстом
Подснежников, на, тоненькие, высоком, появились, стебельки, пригорке.
(Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор имени существительного – «пригорке»)
- Графический диктант(самостоятельная работа, взаимопроверка)
Е – 1, И - 2
На солнц…, по дорог…, в воздух…, у деревн…, в здани…, на площад…
( 1 1 1 2 2 2)
- Творческая работа(«Живая картина», на доске вывешиваются отдельные детали рисунка, из которых складывается целая картина, записывается мини – сочинение о весне)
У. Опишите признаки весны.
Д. Зеленая трава, пушистые облака, на деревьях набухают почки, подснежники, насекомые, цветут сады, солнце ярче светит, …)
Записать сочинение, указать склонение и падеж имен существительных.
- Тест
Для сильных учащихся:
1.В какой строке имеется лишнее слово
а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.
б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.
- Где неправильно определили падеж
а) на (чём?) работе – П.п.
б) по (чему?) дороге – Т.п.
- Где неправильно определили
склонение существительного
а) земля – ж.р., 1 скл.
б) тополь – м.р., 3 скл.
- Какое высказывание неправильное
а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных - е
б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных - е
Для слабых учащихся:
1.В какой строке имеется лишнее слово
а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.
б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.
- Где неправильно определили падеж
а) на (чём?) работе – П.п.
б) по (чему?) дороге – Т.п.
- Где неправильно определили
склонение существительного
а) земля – ж.р., 1 скл.
б) тополь – м.р., 3 скл.
- Какое высказывание неправильное
а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных - е
б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных - е
- Рефлексия
У. Над чем работали на уроке?
За что можете похвалить себя?
-Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка?
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Олейниченко Е. Н. Имя существительное // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/2-klass/file/62071-imya-sushchestvitelnoe (дата обращения: 15.11.2024)- Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме
- Правописание слов с –чк-, -чн-, -щн
- Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
- Словa, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?
- Безударная гласная в корне слова
- Родственные слова
- Предлог
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4959 пользователей.
Отзывы