конспект урока Способы проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова
Открытый урок русского языка во 2 классе
Тема: Способы проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова.
Цель: Проверка знаний с помощью упражнений на закрепление пройденного материала с использованием классмейтов.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Встали, подравнялись. Ребята, сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте их и тихонько садимся.
- К какому уроку приготовились?
- Какое число было вчера?
- Какое число будет завтра?
- Какое сегодня число?
- Итак, открываем тетради, положили, их под наклоном. Записываем число, классная работа. Спинки прямые, следим за осанкой. Пишем красиво, стараемся.
- Минутка чистописания.
На первой строке пропишем Заглавную букву О и строчную букву о, раздельно. На второй строчную букву у, безотрывно.
- Сообщение темы урока.
- Тема урока «Способы проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова».
- Повторение и закрепление изученного материала.
- Как проверить безударную гласную в корне?
(Спрашиваю ученика).
- Прочитайте на доске слово, прочитает его Люба, (сп…ртивный), какую букву нужно вставит, почему? (СПОРТ).
- А какие виды спорта вы знаете?
- А вот есть есть такая игра: футбол, какая главная задача у игроков в этой игре?
- А сколько команд участвует?
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в футбол и немного посоревноваться. Делимся на 2 команды: 1 ряд и половина 2 – го: команда№1, 3ряд и половина 2 – го:2 команда.
- Это ворота 1 команды (показываю), это 2 команды, где написаны слова, но в каждом слове не хватает какой – то гласной, ваша задача вставить пропущенные буквы, если правильно - забили гол. Это набор мячей для 1 команды, это для 2, участник берёт мяч, с нужной буквой и вставляет его вместо пробела. Чья команда забьёт все мячи, а самое главное правильно, та и побеждает.
- Кому задание непонятно?
РЕКА ЛЕСА
ПЛИТА ШАГИ
ВОДА ДОМА
ТРАВА САДЫ
ПЧЕЛА ПОЛЯ
ГОРА СЛЕДЫ
- Проверяем: по цепочке называем, каждый своё слово, какую букву вставил проверочное слово.
- Молодцы, с этим заданием мы справились хорошо.
- Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне?
(спрашиваю 1 ученика).
- Работа в тетради. Нужно отгадать загадки и записать отгадки. кто отгадает идёт записывает отгадку на доске, а остальные у себя в тетрадях, первое слово с большой буквы, через запятую.
1) Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)
2) Течёт, течёт – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
3) Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)
4) Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (Трава)
Спрашиваю правило.
- Поставьте запятую и допишите каждый своё слово с безударной гласной в корне слова.
-Физминутка.
- А сейчас мы будем работать над другой орфограммой. После выполнения задания на ноутбуках, вы назовёте эту орфограмму.
- Открываем, включите, ЛКМ нажимаем 2 раза на ярлык 1С образование, готово, Все учебные материалы, Русский язык, тема 16., задание «Отправь судно».
- Прочитает само задание Люба. Выполняем по цепочке: называем слово, какую букву нужно вставить, проверочное слово.
- Над какой орфограммой вы сейчас работали?
- Вспомним что нужно сделать, чтобы проверить парную согласную в корне.
- Вернулись назад (зелёная стрелка влево), выбрали задание «Восстанови правило».
- Выполняем самостоятельно, а я слежу за выполнением задания по своему экрану.
- Итак, что же нужно сделать, чтобы проверить парную согласную в корне. (Спрашиваю 1 ученика).
Зарядка для глаз.
- Закрыли ноутбуки, открываем учебники на станице 126, и выполним упражнение №91. Не читая задания прочтите текст. Прочитает только те слова, в которых пропущены буквы Люба. А теперь задание выполняем самостоятельно, нужно выписать только эти слова, вставляя зелёной ручкой пропущенные буквы. На выполнение этого задания 3 минуты.
- Проверяем: по цепочке называем слова, проговаривая какую букву вставили и называя проверочное слова.
- Кто выполнил работу без ошибок? Это 5.
- Кто допустил 1- 2 ошибки? – 4.
Если останется время:
Задание на карточках, напишите в первый столбик за 1 минуту как можно больше слов с безударной гласной, во второй с парной согласной, задание с пароходом.
- Итоги урока.
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Как проверить парную согласную в корне?
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Домашнее задание.
- Открыли дневники, записываем домашнее задание: упражнение№92, страница 126.
- Отметки за урок.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ивлева Е. В. Способы проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/2-klass/file/67370-sposoby-proverki-bezudarnoj-glasnoj-i-parnoj-soglasnoj-v-korne-slova (дата обращения: 22.12.2024)- Лиса
- Учимся писать сочетания ча-ща
- Парные звонкие и глухие согласные на конце слов
- Дружим с грамматикой
- Главные члены предложения
- Сочетание имён существительных с именами прилагательными
- Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5172 пользователя.
Отзывы