Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Повторение: лексическое значение слова

. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Габдрахманова Елена Марсовна

Место работы

«ГБОУ Верхнечелнинская школа-интернат для детей с ОВЗ»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)

Предмет (укажите название предмета):

Русский язык

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

3

Номер урока

3

Тема урока

Повторение: лексическое значение слова

Уровень изучения

Базовый

Тип урока:

Урок-повторение

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

 

Ключевые слова

Антонимы, синонимы, толковый словарь, лексическое значение слов, словарный запас

Базовые понятия, единые для школьного образования

Значение, система, язык

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скрин используемого материала

1

Мотивация на учебную деятельность

5

Предлагает обучающимся прослушать стихотворение и ответить на вопросы

1.Учащиеся прослушивают стихотворение И.Токмаковой «Плим»  и отвечают на вопросы

 

2

Актуализация опорных знаний и способов действий

 

1.Прелагает работать по схеме. Подготовить устное сообщение «Что я знаю о значениях слов русского языка»  и сформулировать цель урока.

1.Работают по схеме «Лексическое значение слова». Готовят небольшое сообщение по схеме и говорят цель урока.

 

3

Освоение нового материала.

Проверка первичного усвоения материала

10

Предлагает обучающимся выполнить диагностическую работу по теме урока

Читают толкования и определяют лексическое значение слова

 

4

1.Применение знаний

2.Выполнение заданий

10

1.Предлагает обучающимся выполнить практическую работу в группе

2.Предлагает учащимся посмотреть видеоролик и повторить знания о лексическом значении слов.

1.Учащиеся выполняют практическую работу по инструкции и проводят самопроверку и самооценку

2.Учащиеся смотрят видеоролик и узнают о природном явлении и выполняют задания.

 

5

Диагностика и самодиагностика

10

1. Предлагает учащимся выполнить задания по развитию читательской грамотности, выполнив индивидуальные работы.

1.Учащиеся выполняют индивидуальную работу, пользуясь толковыми словарями

 

6

Подведение итогов. 1.Самооценивание,рефлексия

2.Домашнее задание

5

1.Предлагает рассказать о лексическом значении слова, используя опорные слова.

2.Опрос по чек-листу

1.Рассказывают по теме урока, используя опорные слова

2.Подготовить краткий рассказ о лексическом значении слова

 
Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 3 класса
Автор:
ГБОУ "Верхнечелнинская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Соавтор: Габдрахманова Елена Марсовна
ГБОУ "Верхнечелнинская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Дата публикации: 06.05.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Габдрахманова Е. М. Повторение: лексическое значение слова // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/3-klass/file/128720-povtorenie-leksicheskoe-znachenie-slova (дата обращения: 06.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию