конспект урока Правописание парной согласной в корне слова
Тема: Правописание парной согласной в корне слова, (второй урок)
Урок-практикум.
Цели:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок, Начинается урок! Садитесь.
-За окном зима. Холодно, но несмотря на это у меня прекрасное настроение.
-А какое настроение у вас? Покажите.
Я вижу, что у вас замечательное настроение и оно поможет нам провести этот урок. Я желаю вам , чтобы у вас сегодня все получилось
-Чтобы вы смогли оценить себя, свою работу на уроке , у вас на парте лежит лист успешности, где вы будете ставить за правильно выполненное задание + или -.
Посмотрите , все понятно? Итак начинаем.
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я от вас друзья, не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь.
За работу я возьмусь. Запишите в тетради число:
23 декабря( проговариваю по слогам).
-на какую орфограмму в записи числа обратили внимание?( непроверяемая безударная гласная в корне слова буква «е».
Запишите следующую строку: Классная работа.
-назовите орфограмму в слове « классная ( ее), в слове «работа»(непроверяемая безударная гласная «а».
- Минутка чистописания
- Как всегда начинаем наш урок с минутки чистописания.
Отгадайте загадку:
Он все время занят делом. Он не может зря идти,
Он идет и красит белым Все, что видит на пути. ( Снег')
-с какой буквы начинается слово-отгадка? (С)
Работа в тетради: (показ и объяснение написания буквы и соединений)
(заглавную букву С- начинаем писать от середины межстрочной строки справа налево вниз вправо С с
(строчную букву с- начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Закругляя вверх и влево, ведем вниз до нижней рабочей строки , закругляя вправо.
Теперь верхнее и нижнее соединение заглавной и строчной буквы С с Си См с:и сл
-прочитайте слова на доске:
сугроб снег сказка
-что общего у этих слов? ( все имена существительные в форме единственного числа, отвечают на вопрос что?, относятся к теме «Зима».
-какое слово лишнее и почему? (сказка - парная согласная стоит в корне слова)
Необходимо проверить, а все ли слова написаны: правильно?
-какое правило знаете проверки парной согласной ( говорят правило), устно подбирают проверочные слова.
Стих:
Парные согласные -самые опасные!
В корне ты их проверяй- рядом гласный подставляй!
- Сообщение темы и целы урока
И так определите тему нашего урока ( правописание парной согласной в корне слова)
Отталкиваясь от темы урока сформулируйте цели:
Знать: правило проверки парных согласных
Уметь: правильно писать парную согласную в корне слова.
-Назовите пары букв: б-п д-т з-е г-к ж-ш в-ф
-Кто знает стихотворение?
В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6
Верхний ряд всегда звенит Нижний тихо говорит.
4.Продолжает наш урок словарная работа:
- выписать все слова из словарика в конце учеоника с парными согласными на конце.
5 уч-ся карточки: возьмите розовую карточку и выполните задание : вставь пропущенную букву: огоро.., горо…, заво.... медве ..ь, тетра...ь, моро,.
-прочитайте какие слова выписали (огород, город, завод, медведь, тетрадь, мороз).
рассуждение уч-ся: ( огород- ударение падает на третий слог, непроверяемая безударная гласная «о», проверочное слово «огороды»
Самопроверка . В лист успешности поставьте + -
-какое правило использовали для проверки парных согласных в корне слова (чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный звук.
а) Составьте устно предложение с любым словарным словом.
б) мне понравилось вот это предложение и мы проведем комментированное
письмо: На улице лёгкий мороз.
- Закрепление.
Сейчас поиграем в игру «Спрячь букву» Возьмите карточку оранжевого цвета Делаем работу УСТНО
Дуб-дубки ( дубы )
Гриб-
Голубь-
Глаз-
Самопроверка. В лист успешности поставьте + -
Молодцы! Буквы спрятали хорошо! Но я слышала спор парных букв. Давайте поможем в их споре , подбирая проверочные слова устно.
-какое правило нам помогло в споре?
- Физкультминутка:
Я буду называть слова , если слово оканчивается на звонкий парный согласный - вы приседаете, если оканчивается на глухой парный согласный - хлопаете в ладоши: Зуб, шкаф, дед, шарф, нож, след, дождь, кот, холод, орешек, овраг, клад.
- Дифференцированная работа
Продолжаем наш урок, работая по карточкам зеленого цвета:
Сильные: соединить слова парами:
Гладить мягонький
Сколь…кий бли..кий
Близость гла…кий
Мя…кий скользить
средние: вставь нужную букву: гладить - гла. .кий скол ьзить - ско ль... кий
б л и зость - бл и.. кий мягонький – мя…кий
слабые: списать слова : гладкий ,скользкий, близкий, мягкий.
Самопроверка . Не забывайте про лист успешности + -
Какое правило применяли , выполняя это задание
- Следующее задание:
Я читаю предложение , а вы определяете в нем слова с парными согласными в корне слова и записываете их в тетрадь, применяя изученное правило
( карточка синего цвета :5 уч-ся списывают , вставляют буквы
Сне.., ду.. ..,шу..ка , сугро..., холо,.., моро..
Снег укутал деревья.
Дуб в мохнатой шубке.
Елка спряталась в сугроб.
Не страшен холод и мороз.
Самопроверка. В свой лист успешности ставим + -
- Проверки изученного.
Тест по теме: «Правописание парных согласных в корне слова»
1..Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы:
А) На согласный падало ударение;
Б) После согласного стоял гласный.
2.В каком слове пропущена буква «т»:
А) мое; Б) холо..; В) лё..,
З.В каком слове допущена ошибка: А) гриб; Б) друг; В) лет
1.Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы:
А) на согласный падало ударение; Б) после согласного стоял гласный;
В) после согласного стоял согласный [ч'].
2.В котором слове допущена ошибка: А) жирав; Б) мёд; В) торт
3.Какое слово будет проверочным для слово моро(з/с):
А) замёрз; Б) заморозки; В) морозы.
4.В котором слове пишется буква «т»:
А) верблю..; Б) бра..; В) еле...
1..Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы:
А) на согласный падало ударение; Б) после согласного стоял гласный
В) после согласного стоял согласный [ч'].
2.Которое слово лишнее:
А) жар Б) мёд В) шарф К) торт
- В каком слове допущена ошибка:
А) рукав Б) автобус В) моркофка К) носорог
- В каком слове нужно писать букву «Ф»
А) обу…ь Б) жира…. В) вра... К) остро…
- Какое слово будет проверочным для слова «медведь»
А) мёд Б) медведица
10.Итог урока:
-посмотрите на свой лист успешности , посчитайте плюсы:
Оценку «5»— за четыре +
Оценку у «4» за -три +
Я хочу добавить + , за то отвечал устно...
Одну оценку вы получили за работу на уроке , а другую получите за тест
Чему учились?
Домашнее задание . с. 127 у.348 5уч-ся списывают текст
Придумать продолжение текста, запасать два предложения, подчеркнуть слова на изучаемое правило.
Рефлексия: перед вами лежат ваши смайлики, выберите только один
-кто понял тему так хорошо , что может объяснить другому
- у кого остались вопросы по теме урока
- кто ничего не понял
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Березикова Е. А. Правописание парной согласной в корне слова // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/3-klass/file/67336-pravopisanie-parnoj-soglasnoj-v-korne-slova (дата обращения: 22.12.2024)- Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
- Правописание безударных гласных в корне слова
- Антонимы
- Дополнение
- Части речи в русском языке
- Что мы знаем о тексте
- Лексическое значение многозначные слова
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9057 пользователей.
Отзывы