конспект урока Спряжение глаголов
Цель: дать понятие о спряжение глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения.
Задачи:
обучающие: научить определять спряжения глаголов по личным окончаниям;
развивающие: развивать умения выявлять особенности глаголов каждого спряжения;
воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока Время (в мин.)
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||||
1 | Организационная часть 2мин
|
| Долгожданный дан звонок. Начинается урок. -Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбка и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и с любой задачей. -Все готовы? Значит, начинаем! - Урок наш начинается с минутки чистописания. | Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Записывают число и классная работа | Личностные (установление внимания и положительного отношения к процессу познания). Коммуникатив-ные (планирование учебного сотрудничества с учителем) | ||||
2 | Чистописание 3мин |
| «Учение – только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…» | Записывают в тетрадь пословицу | Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осучествляется) | ||||
3
4
5
6
| Актуализация новых знаний 25мин
Самостоятельная работа 10мин
Рефлексия учебной деятельности на уроке 3мин
Домашнее задание 2 мин
| 1.Работа с таблицей http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_204%5D.swf 2. Определение спряжений глаголов. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html 3.Заполнить таблицу. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF
| 1.Работа по теме урока. - Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о необыкновенной части речи. -Вспомните, какие глагольные формы вы знаете? -Какого вида бывают глаголы? -Как определить вид глагола? -Измените глаголы вести, любить по лицам и числам. -Выделите окончания личных форм глаголов. -Изменим по лицам и числам устно глагол лить. - Какие окончания в личной форме имеет глагол, как в первом или втором столбике? -Какой можете сделать вывод? -Правильно. Если мы изменяем глагол по лицам и числам, то получим систему его личных окончаний, которая называется спряжением. 2.Чтение правила. -Прочитайте правило на странице 106 -Спряжение всегда обозначаются римскими цифрами: I и IIспр. 3. Работа по учебнику. -Найдите упражнение 1 на странице 106,выполним коллективно, чтобы определить, в какой столбик вы будете записывать глаголы, на что будем обращать внимание? 4.Работа в парах. Упражнение 2: в паре выбрать любые семь основ глаголов и образовать форму 3-го лица множественного числа. Окончания даны. -А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР Что нового узнали о глаголах? Что такое спряжение? Запишите домашнее задание. Упражнение3, страница 107. | Каждый выполняет работу на листочке. Взаимоконтроль с образца учителя Делают вывод (любой глагол в личной форме будет иметь определённое окончание). Читают таблицу, сверяют с правилом в учебнике, определяют, какие глаголы, записанные на доске, относятся к первому, ко второму спряжению. Выполняют упражнение коллективно, комментируя. Выполняют упражнение в парах Выполняют задание индивидуально. Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание в дневниках. | Познавательные (логические рассуждения в поиске ответов). Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; применение правил делового сотрудничества, взаимопомощи). Познавательные (умение на основе анализа делать выводы) Регулятивные(оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению) Познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов действия). Коммуникатив-ные(педагогика-сотрудничества) Познавательные (структуриров-ание знаний). Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом). Коммуникатив-ные(умение планировать учебного сотрудничества со сверстниками). Познавательные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи-мости от кокрет-ных условий; моделирование, рефлексия). Личностные (смыслообразова-ние, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятель-ность, причины неудач). Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексиюя0 | ||||
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Королева К. А. Спряжение глаголов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/4-klass/file/109726-spryazhenie-glagolov (дата обращения: 22.12.2024)- Правописание приставок в глаголе
- Правописание безударных личных окончаний глаголов
- Использование инновационных технологий на уроках русского языка
- Общие сведения об имени существительном
- Какие слова пишутся с заглавной буквы
- Обозначение однородных членов предложения на письме
- Три склонения имен существительных